Найти в Дзене
Царьград. Звёздный путь

"FORD ПРОТИВ FERRARI" - КАК СОПЕРНИЧЕСТВО ДВУХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕВРАТИЛОСЬ В КЛАССНОЕ КИНО

Оглавление

"Ford против Ferrari" (2019) - как историческое соперничество двух спортивных автомобилей превратилось в классный фильм с помощью "магии кино".

Кинокартина Джеймса Мэнголда "Ford против Ferrari" (2019) единодушно признаётся критиками, кинематографистами и зрителями одним из лучших фильмов последних и одной из сильнейших спортивных драм в истории. Тот самый случай, когда всё сошлось - и родился, без преувеличения, шедевр.

Сценарий, режиссёр, актёры - что ещё нужно для кино?

Составляющих успеха ленты "Ford против Ferrari" несколько.

Прежде всего, это основанный на увлекательной реальной истории сюжет. В 1960-х годах на легендарной автогонке "24 часа Ле-Мана" (Франция) господствовали спортивные автомобили Ferrari, выигрывавшие состязание несколько лет подряд. Американская компания Ford поставила задачу прервать итальянскую гегемонию. И за это дело взялись два энтузиаста - конструктор спортивных автомобилей Кэррол Шелби и гонщик Кен Майлз.

Но сценарий сам по себе в классное кино не превратится, для этого нужна мастерская режиссура и актёрская игра. В проекте "Ford против Ferrari" всё совпало. Режиссёр Джеймс Мэнголд сумел избежать многочисленных штампов, присутствующих в большинстве фильмов про автогонки, и передать сам дух, напряжение соревнований между "тысячами лошадиных сил".

В центре фильма замечательный актёрский дуэт Мэтта Деймона (Шелби) и Кристиана Бейла (Майлз), в котором Бейл отметился очередной выдающейся ролью. Отсутствие у английского актёра с американским паспортом номинации на "Оскар" за эту роль - ещё один повод для скептического отношения к данной премии.

Правдивый фильм об автогонках - при минимуме "живых" кадров

Однако кинематограф не зря именуют "искусством иллюзии": иногда снятые "на натуре" фильмы оказываются провальными, а построенные на хитростях картины выглядят правдоподобно.

"Ford против Ferrari" это чрезвычайно "живой" фильм о гонках эпохи 1960-х, в котором большинство гоночных сцен созданы с помощью спецэффектов и вдали от автотрасс, где происходили исторические соревнования. Добавление в фильм компьютерной графики было неизбежно - практически каждая такая сцена сопровождалась масштабной аварией, которую из соображений безопасности нельзя было воспроизводить.

С местами съёмок дело обстоит хитрее. Иногда авторы вынуждены были "фокусничать" - например, при создании ключевой части о гонке в Ле-Мане. В своей классической конфигурации, на которой в созданном Шелби автомобиле гонялся Майлз, эта трасса уже не существует. Поэтому версию Ле-Мана 1960-х создавали из отрывков, снятых на пяти разных автодромах. А вообще главным соображением была экономия - поэтому все "европейские гонки" снимали на дорогах США.