За первый год продаж было реализовано 69 тысяч приставок, а к моменту прекращения выпуска Odyssey было продано более 350 тысяч консолей. В 1977 году суд назвал патент Баера на Odyssey «патентом-первопроходцем в области видеоигр»
Идея создания игровой приставки посетила Ральфа Баера летом 1966 года, после чего он несколько лет вместе с Биллом Рушем и Биллом Харрисоном работал над созданием прототипов игровых систем. Первые шесть прототипов не имели успеха, но седьмой – выпущенный в январе 1971 года, был настолько хорош, что компания Magnavox согласилась на массовое производство приставки.
Внешне Odyssey представляла собой черно-бело-коричневое продолговатое устройство с проводами, соединенными с двумя прямоугольными контроллерами. Приставка подключалась к телевизору, а так как в то время цветные телевизоры были предметом роскоши, к играм прилагались пластиковые накладки, имитирующие цветную графику. Вместе с приставкой также был выпущен первый световой пистолет – ружье Shooting Gallery.
Весной 1972 года дизайнер первой коммерческой аркадной видеоигры Computer Space Нолан Бушнелл впервые увидел демонстрацию Odyssey. Вскоре он основал компанию Atari и, вдохновившись Odyssey, поручил своему работнику Аллану Алькорну разработать игру в пинг-понг. Аллан воспринимал создание игры как тестовое задание, но на самом деле Бушнелл хотел выпустить свою версию игры Table Tennis для Odyssey.
Годы спустя Magnavox подала иск против Atari за нарушение патентов на видеоигры, воспроизводимые на экране телевизора. В 1977 году суд постановил, что патент Баера на Odyssey является «патентом-первопроходцем в области видеоигр», и признал игру Atari противозаконной. Компания Atari договорилась о досрочном урегулировании судебного дела и приобрела лицензию на патент за 1,5 миллиона долларов. Magnavox, в свою очередь, получила доступ ко всем технологиям Atari, произведенным в течении последнего года.
В 2004 году Ральф Баер был удостоен Национальной медали США в области технологий и инноваций за «революционное и новаторское создание, разработку и коммерциализацию интерактивных видеоигр, которые породили соответствующие области прикладной деятельности и мега-индустрии как в сфере развлечений, так и в сфере образования». Летом 2013 года в Нью-Йоркском музее современного искусства появилась постоянная коллекция видеоигр Magnavox Odyssey. По словам сотрудника музея Пола Гэллоуэя, эта приставка является «шедевром машиностроения и промышленного дизайна».
Evan-Amos, Jean-Pierre Dalbéra (CC BY)