Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской. Часть 2-я

Ещё раз приветствую вас, друзья!

Продолжаем поход по стройплощадкам будущего Ленинградско-Рязанского диаметра (МЦД-3). В
первом выпуске мы осмотрели участок от Яузы до Русаковской улицы, где главным объектом является, конечно же, реконструируемый (а по сути - возводимый заново) тоннель для путей МЦД-3, теперь идём дальше до Рижской. Берите ещё чего-нибудь вкусное и поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я

1. Русаковская улица в сторону метро «Сокольники». Здесь повесили контактную сеть для музейного маршрута троллейбуса Т, который после восстановления будет обитать на СВАРЗе.

2. Но непосредственно перед стройплощадкой нового однопутного путепровода через улицу она обрывается. Из чего я делаю вывод, что маршрут Т будет восстановлен не раньше, чем завершится эта стройка. Во всяком случае, пока не установят в проектное положение пролётное строение путепровода и не освободят правый ряд для движения в сторону области (на фото он левый) - ждать его восстановления не стоит.

-2

3. Строительство устойной опоры нового путепровода.

-3

4. В середине улицы строится промежуточная.

-4

5. А самая высокая готовность со стороны станции Москва II-Митьково на нечётной стороне Русаковской улицы. Здесь устой в бетоне уже сформирован.

-5

6. Существующие путепроводы. Два пути справа останутся задействованными для выдачи поездов дальнего следования на Казанский вокзал со станции Николаевка, левый и строящийся будут задействованы для МЦД. А по каким путям будет ходить немногочисленный транзит с Ленинградского и Ярославского направлений - покажет будущее.

-6

7.

-7

8. Вид обратно в сторону мелькомбината и тоннеля.

-8

9. У горловины станции Москва II-Митьково, которая сейчас разобрана началось строительство о.п. Митьково, который будет иметь наземную пересадку на станции метро "Сокольники" БКЛ и Сокольничекой линии (~ 600 метров пешком), а также на наземный общественный транспорт.

-9

10. Изначально остановочный пункт хотели разместить прямо на путепроводе, но по каким-то причинам проект изменили и теперь платформа строится к западу от Русаковской улицы. Здесь будет вестибюль.

-10

11. Работы по его сооружению идут довольно активно.

-11

11а. А вот, кстати, и парочку свежих рендеров, на которых изображено как он будет выглядеть (оба позаимствованы здесь).

-12

11б.

-13

12. В настоящее время идёт сооружение несущих железобетонных конструкций.

-14

13. А в дальнем торце, похоже, будет подъём на платформу.

-15

14. Рабочих на площадке, несмотря на вечер пятницы, было немало.

-16

15.

-17

16. А вот и действующая часть Митьковской ветки. Один из моих любимых железнодорожных ракурсов в Москве.

-18

17. Рядом с вестибюлем на базе существующих исторических промышленных зданий (и, конечно же, с постройкой новых) собираются обустроить очередное модное пространство - кластер «Третье место».

-19

18. Саму платформу, я полагаю, откроют уже позже МЦД-3, даже с учётом того, что вряд ли сам диаметр поедет до 2024-го. Работы ещё непочатый край. Но радует, что её хотя бы начали строить, а не отложили в долгий ящик как, например, Ермакову Рощу на МЦД-4.

-20

19.

-21

20. Здесь будет спуск с платформы. Сама она по идее будет островная, хотя на 100% не поручусь, по Митьково в открытом доступе схем нет.

-22

21. Горловина Москвы II-Митьково сейчас практически полностью демонтирована. Будут ли в итоге строить на станции какой-то парк отстоя и обслуживания или что-то в этом духе - покажет время.

-23

22. Пока что здесь строится сама платформа. Сформировано уже довольно много опор.

-24

23. Взгляд назад.

-25

24. Пока мне точно неясно, будет ли с платформы второй выход с северо-запада. Но, скорее всего, нет, во всяком случае на данном этапе.

-26

25. Одуванчики на закате. Вообще погодка была отличная и можно было поделать в т.ч. художественные весенние снимки.

-27

26. С левой стороны установлены новые опоры контактной сети, с правой пока нет.

-28

27.

-29

28. Вид обратно.

-30

29. Цветочки.

-31

30. За торцом будущей платформы раскатывают пространство для двух новых путей.

-32

31. Взгляд назад.

-33

32. Те станционные пути Митьково, которые не мешают строительству, оставили на месте.

-34

33. Вид обратно.

-35

34. С Николаевки проследовал новенький (2022 г.) ТЭМ18ДМ-1800 из ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.

-36

35. Дальше идут неспешные работы по укладке нового путевого развития.

-37

36.

-38

37. Под новые пути снесли большую часть строений и вырубили почти все деревья, но всё же ещё не полностью.

-39

38. Взгляд назад. Здесь будут пути МЦД-3.

-40

39. Люблю рельсы на закате.

-41

40. Съезды пока уложены не до конца.

-42

41. Вид обратно.

-43

42. Будущее путевое развитие отражено на схеме в начале первой части.

-44

43. Вот это здание справа, похоже, сносить не будут. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что пути там пусть и с трудом, но влезают.

-45

44.

-46

45. Впрочем, может, и снесут.

-47

46. Взгляд назад. Вот это 100% доломают и вырубят. А затем будут формировать нижнее строение пути.

-48

47. Далее опоры КС стоят уже, как я понимаю, под все необходимые пути.

-49

48. Вид обратно.

-50

49. Вот эти сваи впритык к зданию как бы намекают, что его от путей будет отделять небольшая стеночка. Это аргумент в пользу того, что не снесут.

-51

50. Дальше всё и так влезает, только съезд на Ярославское направление переключат потом к путям МЦД.

-52

51. Слева подъездной путь Бабаевской фабрики, затем два пути на Николаевку и справа съезд в парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская.

-53

52. Между путями на Николаевку и ответвлением на Ярославский ход и будут уложены пути D3.

-54

53. Взгляд назад.

-55

54. Подъездной путь Бабаевской фабрики.

-56

55. Ещё разок общий вид обратно.

-57

56. И идём дальше.

-58

57. Красиво рельсы блестят на закате.

-59

58. Слева от пути на Ярославское направление частично раскатали песчаную подушку для будущих путей D3.

-60

59. Вот здесь они и пойдут.

-61

И на этом месте пока прервёмся. А с продолжением похода до реконструируемой платформы Рижская, который я выкладываю сразу же вслед за этим выпуском, вы можете ознакомиться здесь. Спасибо за внимание!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я