А теперь, мальчики и девочки, пожалуйте-ка на концерт в Гонконге... Особенность этого концерта в том, что приурочен он к моменту закладки фундамента Большого стадиона Гонконга, а сам Гонконг тремя годами позже был передан Англией Китаю. Ибо в 1842 году Гонконг был захвачен Великобританией и стал её колонией согласно Нанкинскому договору, однако большая по площади, а не по населению, часть Гонконга, так называемые Новые Территории, была арендована в 1898 году на 99 лет и на этот срок являлась частью британской колонии. И хотя Китай как независимое государство появился только в 1911 году, а договор заключался с маньчжурской Империей Цин, Великобритания признавала этот договор аренды и никогда не отказывалась от обязательства передать Китаю Новые Территории к 1997 году. В 1997 году Китайская Народная Республика обрела суверенитет над территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия до 2047 года, то есть в течение 50 лет после передачи суверенитета.
Организаторы церемонии хотели грандиозное шоу, но колебались, а кого позвать выступать-Жарра, Майкла Джексона или Мадонну? В итоге они решили отдать выбор всецело на откуп китайской общественности, и по результатам опроса вышло-быть Жарру. Тем более, китайцам ЖанМиш после концертов 1981 года как родной...
Вот как выглядел плейлист концерта, если верить всё тем же нашим знакомым и любимым источникам-официальному сайту дедули Жарра и фанатскому сайту aerozonejmj.fr:
1. Countdown;
2. Chronologie 2;
3. Equinoxe 4;
4. Souvenir de Chine;
5. Chronologie 4;
6. Oxygene 4;
7. Chronologie 6;
8. Chronologie 3;
9. Chants Magnétiques 2;
10. Chronologie 8;
11. Digisequencer;
12. L’Orchestre sous la Pluie (version unplugged);
13. Jonques de Pêcheurs au crépuscule;
14. Rendez-Vous 4;
15. Rendez-Vous 2;
16. Chronologie 4 (encore).
Очень схоже с плейлистом турне Europe in Concert, не правда ли??? Сент-Элиас даже мне предлагал объединить разборы Europe in Concert и Гонконга в единое целое...
В целом, при просмотре концерта обнаружились все треки, ну разве что Chronologie 4 на бис мы и не видели, заместо этого в титрах обнаружилась Les Chants Magnetiques 5, она же The Last Rumba...
Countdown. Всё то же самое, что и на концертах турне Europe in Concert-отсчёт идёт на огромном экране и голосом ЖанМиша.
Chronologie 2. Даже несмотря на то, что концерт, видимо, заснят для домашнего архива на любительскую камеру, видно, как вовсю жаррит Жарр, а вслед за ним и вся его команда музыкантов. Вообще, судя по декорациям на сцене, может показаться, что турне Europe in Concert тихонько продлилось и переименовалось в Eurasia in Concert... Даааааа, а он в своём беленьком то ли зёбровом, то ли тигрином пиджаке прям секси...простите, но старушку Лексевну понесло не-по детски...
Equinoxe 4. Ну уж точно Наблюдатели в отпуске...в декретном... зато опять Голос Времени, и говорит уже по-английски... Может быть, кого и смутит внешний вид сей мадам, но не нам судить ту, что появилась ещё задолго до тех, кто был ещё задолго до нас... да уж, если ты живёшь на этом свете ещё с того момента, когда библейского потопа ещё даже в самом далёком проекте не было, то облик-это дело десятое, если не двадцатое...
Souvenir de Chine. Логичней и уместней некуда, друзья-играть композицию, посвящённую Китаю, что играл на концертах в Китае, на концерте, происходящем на территории, которая уже без пяти минут как китайская... Да и Жарр как-то по-свойски уселся на сцену во время исполнения-наверняка, нахлынули на него вдруг китайские воспоминания 81-го года...Дааа, волей-неволей возникла у меня в воображении сцена-всё мировое, если даже не вселенское Добро, спасло всех, кого нужно, набила рожи всем, кому нужно, и утопало дружно и красиво в китайский закат, а дедуля Жарр такой сидит, смотрит на них и играет эту мелодию...такие вот дела, се ля ви...
Chronologie 4. Уж как больно здоровско скачет ЖанМиш на фоне замедленных кадров из клипа и в концертном дыму...ёжик в тумане, блин...(интересно, а зачем он задирает ногу, жарря на своём кейтаре?) На мгновение видим улыбающуюся мордашку Франсиса (Римбера-Прим. автора)
Oxygene 4. Играть то на стационарном синтезаторе, то на кейтаре, при этом не выпуская из поля зрения для удобства кейтар? Ну, это в стиле ЖанМиша...уж кто бы сомневался, дети...
Chronologie 6. Ох, как ж любит Жарр хоры... А уж взгляд, которым он смотрит на зрителей, играя на своём аккордеоне, это просто что-то с чем-то...если бы он так посмотрел бы на меня-я бы, ей-богу, бросилась ему прямо на шею... уж не обессудьте, но моё девичье сердечко против природы никак не попрёт, ЖанМиш прям так и притягивает к себе...
Chronologie 3. Всё та же история, что и на турне Europe in Concert– тут вам и вокализирующая оперная певица, и любимая «игрушка» ЖанМиша–лазерная арфа...
Chants Magnétiques 2. Обошлось на этот раз без лазерных кобр, но и без них нехило жаррила команда Жарра, и если бы радостно скачущий по сцене Жарр вскочил бы верхом на свой кейтар и взлетел ввысь, я бы и не удивилась... Только вот никак не пойму– не Доминик ли Перье там около ЖанМиша кружит да тоже с кейтаром?????
Chronologie 8. Где-то я слышала, как ЖанМиш назвал самого себя «вечным подростком»... ну, уж кто бы сомневался... Кто ещё сможет позволить себе прыгать по сцене с кейтаром, да ещё и буквально в зрительный зал спуститься? Ну, это ж Жарр, детки... ему можно почти что всё, что не нарушает нормы морали и Уголовный Кодекс Франции...
Digisequencer. Игра света и тени, красок и фейерверков, а также разбушевавшегося Жарра и его не менее разбушевавшихся музыкантов...Особенно отжигал барабанщик...ну, и Патрик Ронда невозмутимо бренчал на своей гитаре, с видом, будто всё это его никак не касается, хе-хе... Перед этим Голос Времени что-то там бормотал про вкусняшки...ну да, попробуй тут уж не проголодаться во время концерта, а уж тем более такого, как у Жарра...небось он и его команда после концертов сметают всё съедобное на столе...
L’Orchestre sous la Pluie (version unplugged). Тут ЖанМиш решил не дожидаться дождя из фейерверков, а сразу же приняться за дело, что, однако, ничуть не портит атмосферы номера... Тем более, ему за его добрый взгляд и нежную улыбку можно простить абсолютно всё...И да, зонтик всё равно бы пригодился-зонтики вообще почти что никогда не подводят...
Jonques de Pêcheurs au crépuscule. Без китайского оркестра, как видите, не обошлось. И ещё на сцену даже вылетел...дракон! Ну, естественно, ненастоящий...и летал себе невозмутимо около тоже невозмутимого Жарра, но оба рядом друг с дружкой смотрелись очень даже гармонично...такой вот инь-янь, люди... Вот так вот, если уж даже древние драконы прилетают послушать нашего чудесного ЖанМиша, то он не зря старается...
Rendez-Vous 4. Всё, как и на Europe in Concert-и мощное гитарное вступление от Патрика Ронда, и Жарр жаррит на своей полукруглой стационарной LAGушке-ракушке...Интересно, кто тут и от кого заразился позитивом-зрители от Жарра или Жарр от зрителей??? Или всё сразу????? Как бы то ни было, но довольны были все-и улыбающийся во все свои 32 Жарр, и его неугомонные музыканты, и радостно вопящая публика...
Rendez-Vous 2. Почти что аккурат то же самое, что и на турне Europe in Concert. И уж очень меня восхитило, как Франсис играет сразу на двух синтезаторах...или мне показалось? Хотя, однако, у Жарра в команде многие-профессионалы своего дела, не зря же некоторые из его команды одно время светились в культовой группе Space, а некоторые и сольную карьеру неплохую сделали-взять того же Франсиса, он и до сотрудничества с Жарром, и во время, и после делал нехилую музыку, да и сейчас не сидит на лавочке для электронщиков-пенсионеров сложа руки, а творит вовсю...Так что вся Жарровская команда, да и сам Жарр разве что пока что ещё не научились играть на инструментах силой мысли, однако прогресс не стоит на месте...впрочем, как бы ни развивались технологии, главное-чтобы любое творчество, будь то музыка, искусство и иже с ними, всегда было с душой, и чтобы в создании всего этого человеческий разум занимал не менее значимое место, чем искусственный интеллект...
Под конец Жарр, поблагодарив благодарных зрителей за внимание и присутствие, представил свою концертную команду и потопал отдыхать...
Такая вот видеоверсия, детишки. Также существует и аудиоверсия сего концерта, выпущенная на компакт-диске в 1994 году двойным альбомом, и переизданном в формате единого компакт-диска в 1997 году. Тем не менее, этот альбом содержит множество отрывков из европейского концертного тура предыдущего года. И к тому же, реплики Голоса Времени, который, как я неожиданно узнала в процессе работы(спасибо Сент-Элиасу), носит имя Миранда, вынесены в отдельные треки. Впрочем, разбор аудиоверсии гонконгского концерта оставляю целиком за Сент-Элиасом...
Несмотря на качество видео с концерта-а что вы хотели, это было ещё тогда, когда Сент-Элиас учился в старших классах, а старушка Лексевна ещё была в проекте,-качество выступления на твёрдую пятёрочку, а у Жарра по другому и не может быть... И не зря в конце заключительных титров написали: «Thanks Jean Michel Jarre for driving us crazy»(«Спасибо Жан-Мишелю Жарру за то, что сводит нас с ума»)-это-то да, больше полувека он сводит нас всех, Жарроманов, Жарроманок и Жарроманят(зуб даю, наверняка есть и такие, юные поколения тоже должны знать, кто есть такой наш ЖанМиш), в хорошем смысле этого слова...
Ну что ж, а на следующий раз мы разберём очередной Жарровский альбом, который сделан не совсем им, но из его творчества. Да-да-да, это я про альбом ремиксов Jarremix.
Всем добра и Жарра!!!