Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 00 «Малышок» г. Города»
за 2023 год
Самообследование деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 00 «Малышок» г. Города» (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2023 год.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
0.Общие сведения о ДОУ
По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным учреждением, по типу – автономным учреждением.
Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия № 0000000 серии 00 ЛО0, выданной 00.00.2000 г., действует бессрочно.
Адрес: 40, РФ, г. улица.
Телефон:+7
Адрес электронной почты:
Режим работы: 5 дней в неделю с 02 часовым пребыванием детей (с 07.00 ч. до 09.00 ч.).
Учредитель –Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ – город Город области в лице администрации городского округа – город Городий области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 00 «Малышок» г. Города» введено в эксплуатацию в мае 0970 года. МДОУ д/с № 00.
В 2023 году в ДОУ функционировало 5 групп на 000 мест:
Все группы общеразвивающей направленности:
- кратковременного пребывания - 00детей;
- I младшая, 2 группы (с 2 до 3 лет) –00детей
- II младшая группа, 0 группа (с 3 до 4 лет) – 00 детей
- средняя группа, 2 группы (с 4 до 5 лет) – 00 ребёнка
- старшая группа, 0 группа (с 5 до 6 лет) – 00 детей
– подготовительная группа, 2 группы (с 6 до 7 лет) -00 ребёнка.
Итого – 000 воспитанников.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми снижено на 00,00 в связи с закрытием разновозрастной группу кратковременного пребывания детей от 3 до 7 лет и маленьким набором детей в группы кратковременного пребывания раннего возраста с 0 года до 3 лет.
2. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.02.2002 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом ФЗ «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание совета трудового коллектива ДОУ;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет ДОУ;
- Родительский комитет ДОУ;
- Методическое объединение «Детство»;
-Творческая группа.
Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития, проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ, обсуждает и принимает изменения в Устав ДОУ.
Наблюдательный совет - это коллегиальный орган, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления детским садом.
Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников.
Методическое объединение «Детство» для всестороннего повышения компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Задачи Методического объединения:
- обмен практическим опытом педагогической деятельности;
- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
- повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС
ДО;
- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных
технологий;
- подготовка педагогов для сопровождения инновационных площадок
на базе ДОУ;
- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление
чувства сплоченности;
- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных
особенностей друг друга.
Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс.
Родительский комитет МДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МДОУ, оказывает посильную помощь МДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Творческая группа - создаёт условия для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования умений и навыков, разрабатывает, положения о конкурсах, выставках, дня открытых дверей. За 2023 год творческой группой были разработаны и проведены конкурсы:
- разработано Положения: «Конкурс стихов по пожарной безопасности» : «Конкурс стихов по пожарной безопасности», «Конкурс стихов по пожарной безопасности», : «Конкурс стихов по правилам дорожного движения», о смотре-конкурсе по благоустройству и художественному оформлению прогулочных участков и проведён конкурс.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.00.2003 года № 0055 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2023 года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
· Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
· С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
Детская поликлиника № 00 г. Городого; Совет ветеранов 0 микрорайона; МДОУ д/с № 00 «»; СОШ № 00 и № 00.
Одним из основных направлений работы МДОУ является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в социальной адаптации во всех видах детской деятельности.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МДОУ № 00.
4. Оценка организации образовательного процесса
Детский сад ведёт образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И. Логиновой (0 групп), «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой (0 группа кратковременного пребывания детей «Мать и дитя» с 0 года до трёх лет). Используются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Я, ты, мы» О.Л.Князева. Приоритетной направленностью реализуемых программ является: физкультурно – оздоровительное, художественно-эстетическое.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 0 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
при проведении режимных моментов;
при взаимодействии с родителями (законными представителями)
свободная деятельность детей
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
в младшей группе (дети от 0,5 до 3 лет) – 10 минут;
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 00 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
5. Оценка качества образовательной работы ДОУ
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2023 г., ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2023 г.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 0 раз в 3 года. Все педагоги прошли курсовую подготовку по программам ПДОУ в ДОУ. В 2023 учебном году – старшему воспитателю была присвоена первая квалификационная категория. В 2023 учебном году самообразование педагогов было направлено не только на повышение их профессионального мастерства, но и на решение проблем, актуальных для ДОУ.
Все педагоги прошли курсовую подготовку по программам «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», «Основы первой доврачебной помощи».
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых методических объединениях города и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
За профессиональные и творческие достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды: городской конкурс стихотворений и литературно-музыкальных композиций
Конкурсы:
- 0 городской конкурс «Лучшая методическая разработка» для муз.рук.,
Диплом лаурета 3 степени-
- участие во 2 городском конкурсе методических разработок для молодых педагогов ДОО «Педагогический дебют» - Лауреат 2 степени
- конкурс на эмблему «Городской ботанический сад» Сертификат.
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива:
Год
Численный состав
Образование
Категория
Высшее
Среднее специальное
Высшая
Первая
Соответствие
Без категории
2005
09
00
8
4
00
0
0
2006
08
00
7
3
00
0
0
2007
09
02
7
4
00
0
0
2009
20
02
8
4
0
0
0
2023
06
8
8
3
00
0
0
2023
00
7
4
0
0
0
0
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения.
Педагоги ДОУ, участвовали в муниципальном, городском, региональном и всероссийском уровне, онлайн – олимпиадах и конкурсах, интернет-олимпиаде «ФГОС дошкольного образования». Осуществлен долгосрочный социальный проект «Проект по взаимодействию МДОУ д/с № 00 с ЧУДО «Центром иностранных языков «Ревод» «Учу английский».В течении 2023 года были проведены следующие мероприятия:
*Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» - (сентябрь)
*Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!» (октябрь)
*Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь)
*Новогодние утренники – декабрь
*Физкультурное развлечение – «Рисуем на снегу» (январь)
*Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День защитника отечества» -(февраль).
*Развлечение – «Вместе с мамой» - (март)
*Развлечение – «День смеха», «День птиц», - (апрель)
*Праздник –«День Победы», « До свидания детский сад!», - (май).
*Физкультурное развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей!» (июнь)
*Развлечение- «Вместе с сыном, вместе с дочкой» - (июль)
*Развлечение- «Путешествие в город дорожных знаков» - (август)
*Ноябрь – выставка поделок - «Украшения для мамы»
*Декабрь – конкурс поделок «Снеговик»
*Февраль– конкурс поделок «Блины на Масленицу»
В 2023 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах:
Вывод: количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
6. Оценка результатов образовательной деятельности за 2023 год
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
Детский сад принимает участие в проекте Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Разработали инновационный проект «Развитие личностного потенциала дошкольников на основе укрепления преемственности поколений».
Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 08 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах. Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования.
Управленческая команда детского сада разработала инновационный проект «Развитие личностного потенциала дошкольников на основе укрепления преемственности поколений», цель которого создание в ДОУ творческой, личностно-развивающей образовательной среды, предоставляющей возможность для формирования личности с высокой активностью в познании окружающего мира.
Физическое развитие 00%
Речевое развитие 00%
Познавательное развитие 85%
Социально-коммуникативное развитие 00%
Художественно-эстетическое развитие 00%
По сравнению с прошлым годом процент освоения ниже стал по ОО «Речевое развитие» и «Физическое развитие». Педагогам включить мероприятия по реализации данной области.
Анализ качества усвоения детьми программного материала позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по возрастным группам:
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие , любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе и средней группе.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга педагогов всего коллектива.
В этом году количество выпускников составило 00 детей. По результатам обследования
В подготовительной группе № 0 был изучен уровень психологической готовности к школе с помощью скрининг - обследования Н. Семаго, М. Семаго.
Было обследовано 00 детей. Выполнение всех заданий оценивалось по 4 уровням:
1 уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе (00 дет.)
2 уровень. Условная готовность к началу обучения (0 дет.)
3 уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения (0 дет.)
4 уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения (0 дет.)
В ДОУ сложился хороший нравственно-психологический климат, царит спокойная, рабочая атмосфера. Педагогический коллектив находится в творческом поиске и активной стадии внедрения ФГОС в воспитательно-образовательный процесс. Дополнительные услуги расширяют возможности ДОУ в построении воспитательно-образовательного процесса с учётом запросов семей, помогают созданию условий для индивидуального развития и реализации индивидуальных потребностей детей.
Целенаправленная работа с молодыми педагогами в дошкольном учреждении способствовала повышению их активности в методической работе ДОУ, повышения профессиональной компетентности.
Возросло количество детей с хорошим уровнем готовности к обучению в школе, что говорит о хорошей подготовке детей педагогом. Но снизился процент детей с высоким уровнем -это говорит о том, что некоторые задания давались детям с трудом.
Дети участвовали в различных городских и региональных конкурсах.
В детском саду функционируют дополнительные платные образовательные услуги по различным направлениям.
- 0 Международный конкурс «
- 05 городской конкурс
- Всероссийский фестиваль к 040-летию К.И. Чуковского «чудо-дерево», Сертификаты-7;
-Всероссийский конкурс;
Вывод: образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ.
7. Оценка медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет детская поликлиника № 2 г. Города.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский блок – состоит: из процедурного кабинета, кабинета для осмотра детей, изолятора. Медицинское обслуживание осуществляется врачом детского сада, старшей медсестрой, медсестрой физиокабинета, врачом и медсестрой массажного кабинета. Процедурный кабинет оснащён холодильником для прививочного материала, прививочный стол, прививочный стол для БЦЖ и Манту, шкафом с препаратами для экстренной помощи. Перед входом в кабинет расположен холл, в котором находится «Уголок здоровья» и вся информация для родителей: о карантине, брошюры, памятки о тех или иных заболеваниях.Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 000 %. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2023 № 28.
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.
Для совместной деятельности с детьми оборудованы спортивный зал, спортивная площадка и экологическая тропа. В группах имеются спортивные уголки. В реализации физкультурной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика,
- регламентированная образовательная деятельность,
- физминутки;
- физкультурная деятельность на улице;
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
С детьми регулярно проводится закаливающие процедуры:
- босо хождение на улице и в группе;
- купание в бассейне;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж.
- кислородный коктейль.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.
Медицинский блок включает в себя кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор. Он оснащен современным оборудованием и медикаментами. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний.
МДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- спирометрия, динамометрия, измерение А/Д;
- анализ заболеваемости 0 раз в месяц, в квартал, 0 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- воздушное закаливание;
- витаминотерапия,
- в зимний период – фитонциды;
- С-витаминизация третьего блюда в течение всего года;
- кварцевание;
- кислородный коктейль.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами, лабораторные обследования. В детском саду функционировал массажный кабинет и кабинет по физиотерапии.
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 0000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком. За 2023 год пропущенных по болезни одним ребенком составляет 50 день из-за коронавируса.
Группы здоровья: первая группа -0 детей, вторая – 000 детей.
Индекс здоровья -00,00 %
Ежегодно выявляются дети с нарушением осанки, сколиотической осанкой, уплощением стопы. Сотрудники прошли обучение на тему «Основы первой доврачебной помощи» и по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях».
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурная деятельность в зале, группе и на площадке детского сада;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом) по экологической тропе;
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- дневные и вечерние прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- утренний прием и зарядка на улице в теплый период;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.0.3049-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.
8. Оценка организации питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание ООО «00000»: завтрак, обед, усиленный полдник. ДОУ работает по десятидневному меню, утверждённым заведующей ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 0 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника.
Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильник, электоплиты, водоногреватель, мясорубки, духовки.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод: питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.0.3049-03.
Фактическое количество сотрудников – 00 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 00 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Педагогический процесс в МДОУ д/с № 00 обеспечивают специалисты:
Старшие воспитатели:
Иванова 0, педагогический стаж работы - 00 лет
Музыкальный руководитель:
0 педагогический стаж работы - 0 лет.
Педагог-психолог0 - 0 года;
Старшая медицинская сестра:., стаж работы в детском саду - 0 лет в ДОУ.
Всего педагогических работников – 00 человек, из них воспитателей 0.
Анализ педагогического состава более 90 % педагогов имеют стаж работы свыше 00 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
0 педагог детского сада награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
00. Оценка информационно-образовательной среды
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
0 персональных компьютера - для управленческой деятельности, работы с сайтам; методической и педагогической деятельности;
0 принтеров;
0 персональных компьютеров для работы на интерактивных досках в группах с детьми;
Музыкальный центр.
Сетевые и коммуникационные устройства:
-0 компьютер имеет выход в интернет, возможно использование электронной почты
Программные средства:
Операционные системы:
- на 0 компьютерах установлена операционная система «Windows 2007»;
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
0) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров:
Все педагогические работники ДОУ владеют информационно – коммуникационными технологиями .
В 2023 году приобрели для педагогического процесса рециркуляторы воздуха для обеззараживания воздуха, наборы Никитина, баскетбольные мячи.
Вывод: информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима организация компьютерного класса для работы с воспитанниками.
00. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Все группы имеют спальни, приёмную, помещение для образовательной и игровой деятельности детей, туалетные комнаты. Каждая группа снабжена мебелью, соответствующая росту детей, мягким инвентарём, посудой. Оснащение детского сада соответствует нормативам. Все группы имеют свой вход, что способствует изолированности групп при карантине.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды кустарников, клумбы, альпийская горка, летнее кафе, розарий, Поляна. В этом учебном году территория детского сада пополнилась туями, дубами и каштанами. Проводился тематический конкурс по оформлению участков и прогулочных веранд. Территория детского сада хорошо озеленена. Имеются 0 изолированных участков. Участок ясельной группы огорожены невысоким заборчиком, а также живой изгородью из кустарника. Каждый участок оборудован верандой и теневой беседкой, площадкой для игр, на которой есть игровое оборудование: песочницы, малые формы, оборудование для физического развития, цветники, клумбы. Летом высаживаются цветы. Для развития трудовых навыков и знакомства с окружающей природой, имеется отдельно отведённый участок под цветник. На территории расположена спортивная площадка с беговой дорожкой, прыжковой ямой, полосой препятствий, лесенками для лазания и другим оборудованием, необходимым для занятий спортом на воздухе. В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Все группы и кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями.
В 2023 году детский сад был награждён Благодарностью за участие в городском конкурсе по озеленению территории детского сада. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОУ функционирует 0 групп. В группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение.
В детском саду так же имеется:
музыкальный зал;
физкультурный зал;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет завхоза
медицинский кабинет;
прачечная;
кабинет экологии;
музей детского сада;
зимний сад;
изостудия;
кабинет педагога-психолога;
кабинет психологической разгрузки;
физиокабинет;
пищеблок.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкальный и физкультурный зал используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности.
В течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.
02. Оценка финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ
Бюджетное финансирование ДОУ
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада.
За 2023 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:
Ремонт цоколя, окон, группы № 0, лестницы.
Установка на участке игрового оборудования и подручного материала. Организована современная спортивная площадка, отвечающая требованиям ГТО, благодаря выиигранному гранту ПАО «0000».
За 2023 учебный год были приобретены следующие товары:
Игровой дидактический материал
Моющие средства.
Хозяйственные товары.
Вывод: хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год.
II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:
Цель: продолжение работы в соответствии с ФГОС, внедрение новых способов работы с воспитанниками по укреплению и сохранению здоровья, формирование основ безопасного образа жизни, их физического психического, духовно-нравственного и культурологического развития.
Основные задачи работы:
- формировать отношения в ДОУ, как ресурсу личностного развития дошкольника, повышение качества образования посредством личностно ориентированной предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- приобщение детей к народной культуре посредством обрядовых праздников;
- повысить профессиональную компетентность педагогических работников по взаимодействию с семьей для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий;
- совершенствовать сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Вывод: Учреждение функционирует в режиме развития.
Исполняющий обязанности заведующего МДОУ д/с № 00 И.И. Иванова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от «10 »декабря 2013 г. № 1324
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации МДОУ д/с № 00 подлежащей само обследованию
№п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
000 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-02 часов)
000 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
5 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
00 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
044 человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
095 человек/ 000%
1.4.1
В режиме полного дня (8-02 часов)
090человек/ 00,44%
1.4.2
В режиме продленного дня (02-04 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
0 человек/ 0 %
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/ 0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/ 0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
50 день
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
02 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
0 человек/ 50,00%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
0 человек/ 50,00%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
6 человек/ 50,00%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
6человек/ 50,00%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
02 человек/
66,67%
1.8.1
Высшая
0 человека/0,00%
1.8.2
Первая
8 человек/66,67%
52,07%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3 человека/03,04%
1.9.1
До 5 лет
3 человека/ 08,75%
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека/ 02,5%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0человек/0,00%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
2 человека/06,00/ %
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
02 человек/ 00,00%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
02 человек/ 00%
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
02 человек/ 095 человек
человека
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
00,00 кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
006,00 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на Заведующий МДОУ д/с №