Оставшись без российских энергоресурсов, не особо богатые европейские республики сталкиваются с серьёзными последствиями для своей производственной индустрии и экономики, ведь в Европе не торопятся обеспечивать им надлежащее финансирование по той причине, что самим денег не хватает.
Небольшие очаги производственной активности, которые построены за счёт европейских "инвестиций" - настолько мизерны, что говорить об обеспечении литовского бюджета за счёт них просто смешно.
Когда руководитель службы занятости Министерства соц.защиты и труда Литвы Гитис Дарулис сообщил о том, что массовые увольнения в их республике увеличились за 2022 год более чем в 3 раза, то я совсем не удивился.
- В Прибалтике разорили мощную промышленную инфраструктуру, которую им построила Россия при СССР, поэтому сокращение производственного потенциала стало всеобщей тенденцией, но самое главное: без российских энергоресурсов и транзита российских грузов экономика Литвы быстро потеряла свои последние возможности.
Достаточно посмотреть на реальные данные за 2022 год, когда сокращение торгово-экономических отношений с Россией для Литвы стало приносить первые неутешительные результаты: вдруг оказалось, что стоимость электроэнергии настолько высока, что даже небольшим компаниям, построенным с европейским участием - банально не хватает денег на работу в прежних объёмах.
О крупных промышленных объектах, которые достались Литве от СССР - даже говорить нечего, они давно разорены, а те, что ещё существуют - слишком энергоёмкие для современной Европы, которая осталась без недорогого российского сырья.
- По словам руководителя службы занятости Гитиса Дарулиса, за весь 2021 год в ведомство поступило всего 16 обращений о массовых увольнениях (напомню, в Литве массовым увольнением считают сокращение более 10% от числа сотрудников), но в 2022 году за первые 9 месяцев о массовых увольнениях поступило уже 52 уведомления, рост более чем в 3 раза.
Получается за оставшиеся 3 месяца 2022 года поступило ещё минимум 25% уведомлений от уже существующих 52-х обращений.
Чиновник Дарулис утверждает, что этот процесс происходит из-за геополитических изменений и завышенной цены на электричество, хотя мог бы прямо сказать, что без российских недорогих энергоресурсов и транзита грузов литовская экономика столкнулась с серьезными последствиями.
Ну вот представьте сами: кому нужны компании по обслуживанию транзитного грузопотока в портах, если нет прежнего количества грузов и заниматься перевалкой в таких условиях в прежних объемах больше невозможно?
- Цифру про 52 обращения о массовом банкротстве Дарулис озвучивал в сентябре 2022 года, но в 2023 году стало очевидно, что ситуация сильно усугубилась.
- Лишь в одной литовской ассоциации грузоперевозчиков "Ливана" сообщили, что свыше 250-ти компаний-грузоперевозчиков, обеспечивавших калининградский транзит - прекратят свою работу уже в ближайшее время и у меня нет никаких сомнений, что 7% всех логистических организаций Литвы действительно остались не у дел, но думаю ситуация ещё сложнее.
Я ещё пока не понял каким образом принудительное сокращение торгово-экономических отношений с Россией принесёт литовской экономике дивиденды, возможно отдельным представителям это будет выгодно, но в Европе ведь принято думать только о себе даже в рамках своей экономики.
В России давно перестали за свой счёт субсидировать ресурсами всех кого попало, поэтому говорить о том, что ситуация для Литвы изменится в лучшую сторону в вопросах занятости, мягко говоря - преждевременно.
- При этом в России развивают свои собственные портовые мощности в Санкт-Петербурге и Усть-Луге (не считая остальных), которые просто берут на себя те объёмы транзита и функционирования, которые обеспечивались прибалтийскими портами.
Думаю, что литовской службе занятости ещё предстоит зарегистрировать много таких обращений в 2023 году, но рост массовых увольнений более чем в 3 раза за 2022 год, по отношению к 2021 году - уже говорит о закономерной тенденции и прямой взаимосвязи между российским недорогим сырьём и транзитом и состоянием литовской экономики. Не может же это быть просто совпадением?
Видимо оставаться без финансового дохода по политическим мотивам и ничего не получать в замен - это судьба современной Европы и Прибалтики.
Как Вы думаете, почему в Европе понимают, что банкротят прибалтийские предприятия без кооперации с Россией и продолжают этот процесс?
Ставьте лайк, если не ожидали другого результата!