Первым моим курсом английского по оригинальному видео был Tangled. Мультфильм выбирала моя дочь, и изначально я рассчитывала смотреть его именно с подростками. У меня был даже расписан подготовительный квест для этого курса, втягивающий в систему заданий. Квест, правда, я писала на основе отрывков из мультсериала Tangled: Before ever after, а в самом курсе мы занимались по полнометражке Tangled (Рапунцель: Запутанная история). Вот тут его потыкать можно, а в конце глянуть вебинар с разбором методики.
Но как-то так получилось, что первым же потоком занимались мы со взрослыми, в основном девушками. И внезапно история заиграла новыми красками. Мы учились не бояться ошибок, доверять себе, выходить из башни, где многие сидели годами. Матушка Готель смотрела на нас со школьных фотографий и даже иногда из зеркала, нашёптывая: "Этот английский такой большой и страшный, даже не пытайся присмотреться к нему". И у студенток получилось её победить, расправить плечи, взглянуть снисходительно: "Did I mumble, Mother?"
Грамматика курса примерно соответствует школьной программе. Как делились студентки, "так вот что означала та непонятная тема в учебнике!".
Лексика неровная, от бытовой до малоупотребимой сказочной (как часто вам в разговорах требуется, например, "чревовещание"?). Пожалуй, самое ценное умение этого курса - разрешить себе выбирать слова, которые можно забрать себе, и не давиться, запихивая в себя всё-всё подряд, чтобы ничего на тарелке не осталось.
Я и сейчас беру этот курс для индивидуальных уроков (15 эпизодов, распределяем их в зависимости от графика студента).
Он хорош:
- для развития навыков самостоятельной работы с текстом и видео (студент прорабатывает дома задания по алгоритму, а на уроках мы разбираем сложные моменты и заполняем пробелы)
- для того, чтобы уложить в голове школьные правила и посмотреть их на живых примерах
- для того, чтобы поверить в себя и свои способности
По уровню он требует некоторых усилий от тех, у кого есть крепкий уровень А2 (примерно от шестого класса средней школы). Для В1 (старшеклассники неязыковых классов) он идёт легче и быстрее.