Всех таксистов и парки будоражит 1 сентября. Как быть, что же делать? Есть реакция защитников, предлагающих на год отложить введение закона ввиду неподготовленности регионов к нему, за исключением Москвы и Питера. Что же будет, давайте разберемся.
Начнем с простого . Это реестры. Да в реальности их не существует за пределами наших двух столиц. Я точно не могу сказать, может и там все не опробованно и есть недочеты. В некоторых регионах подключают только с разрешением, но это опять только начальный этап. В массе своей все работают без оформления каких либо документов. Я про частников. У парков да, должно быть ИП , несколько автомобилей, ну и все в принципе. Были случаи что парковые авто ездят со страховкой ОСАГО не внесенной в базу данных. Т.е гаишник приедит, оформит протокол, исходя из данных этой бумажки, а по факту, это просто пшик.
Со мной произошел подобный инцидент. Легкое дтп, у виновника аренда. Он показывает полис. Вызываем службу оформления дтп. Он приезжает, вбивает номер полиса в базу, его просто нет. Гаишник бы не стал вбивать, ему не взыскивать, он просто внес бы данные. Водитель в шоке, звонит в парк, ему говорят, да полис фикция, просто бумажка. По итогу друг перевел ему 7к , он мне, и мы расстались.
Вернемся на секунду к закону, который очень сырой, неподготовленный и обсуждать его не будем, а просто представим, как в деревне Смыслово, что в Амурской области, название я выдумал, жители просто не смогут вызвать такси, так как страховка для водителя будет стоить 50000рублей, например. И он просто не сможет подключиться к приему заказов, так как яшу оштрафуют на охулион.
Поведем в дальнейшем разговор о страховке, так как самозанятым стать можно, в реестры, если они будут созданы, данные подать можно, это бесплатно практически, за исключением страховки.
Рассмотрим варианты.
1. Парковый автомобиль. На нем ездят по 20, 30 водителей в год. Неизвестных. Там может сидеть и водитель с 15 летним стажем и 3х летним, минимальным. Конторе такая страховка, например на логан обходится в 60000 р. Правомерна ли цена? Возможно.
2. Водитель на своем авто со стажем 4 года, впервые пришедший в такси.
Как вы думаете, сколько он будет платить за свой логан?
Правильно 60000р.
3. Водитель на своем авто со стажем вождения 10 лет. 60т. р.
4. Водитель со стажем вождения 20 лет!!!! НА СВОЕМ АВТО. Правильно 60т.р.
Логан я привел в пример, так как общался с механиком своего парка, и он просто привел эту сумму.
Сам я езжу на своем авто, оберегаю, не лихачу, стаж 18 лет.
Скажите пожалуйста, почему я должен платить одинаковую сумму на ОСАГО ДЛЯ ТАКСИ, для водителей, которым нужно отдать аренду, заработать себе и для этого нужно находится на линии 14/7 часов/дней, и мне, которому достаточно например 8/5.
Я думаю вы поняли,что аварийность арендного авто намного выше, чем аварийность самозанятого. А сумма одинаковая.
Как вариант считаю необходимым рассмотреть предложение.
Ятакси, высокотехнологичная компания, имеющая многомиллиардный оборот. Почему до сих пор не организована страховая компания, не понятно. Видимо посчитали, что убыточно, так же как и владеть парком, проще инфу продавать. Но не об этом сейчас. А как было бы хорошо частникам водителям, имеющим статус самозанятого, перед выходом на смену купить страховку за 100р. К примеру частник работает 250 дней в году, это 25000 рублей. Риски минимальны. Прибыль очевидна. И купить эту страховку в Яндекс Страховании сможет только самозанятый или ИП на собственном авто. Вот это было бы подспорье и забота.
Как купить страховку за 100р за 2минуты???? Вы спросите.
Как дать микрозайм за 2 минуты??? Спрошу я вас.
Все это возможно...
А парки.... а что парки, это бизнес, они сдают тачки гражданам ближнего зарубежья, пусть платят полную ставку.