Журналист и писательница Энн Эпплбаум, отвечая на вопрос экс-сотрудника Госдепартамента Аарона Дэвида Миллера по поводу непоследовательности действий США на мировой арене в том, что касается продвижения демократии, говорит, почему США принимают участие в украинском конфликте:
«Вы спрашиваете о том, за что идёт конфликт на Украине: за наши интересы или ценности? Я вам отвечу – за то и другое. С Россией очень сильно связаны наши интересы в области безопасности, мы не хотим, чтобы Москва доминировала над Европой и угрожала НАТО, и это, во-первых. Мы также в целях экономической безопасности заинтересованы в том, чтобы не пользоваться российским газом и устранить опасную зависимость Европы, которая является нашим [США] важным партнёром, от России. У нас также есть чёткая заинтересованность в том, чтобы не позволить России безнаказанно уничтожить одного из членов ООН.
Данный конфликт служит отличной иллюстрацией того, как в нашем внешнеполитическом курсе сочетаются ценности, интересы и просто здравый смысл. На Украине у США есть отличный шанс продемонстрировать, как они могут защищать свои ценности и национальные интересы».
Энн Эпплбаум также ответила на вопрос похоже ли текущее противостояние между Россией и Западом на Холодную Войну: «Если мы предельно всё упростим, то да, можно так сказать. На самом деле, нет никакой Холодной Войны. Мир не поделен на враждующие блоки, где страны вовлечены в двухстороннее противостояние. Лагерь авторитарных государств представляет из себя очень слабо связанную группу стран, которые действуют скорее из своих интересов, а не исходя из общей идеологии.
Есть националистическая Россия, коммунистический Китай, теократический Иран и боливарианская Венесуэла. У этих стран есть мало общего в том, что касается идеологии, но при этом они находят общие точки соприкосновения для сотрудничества: они пользуются услугами одних и тех же бухгалтеров и юристов в Лондоне, чтобы отмывать деньги; одалживают друг другу деньги, делятся технологиями наблюдения и шпионажа, используют одну и ту же пропаганду. И с этими вещами нам надо бороться, а не называть (на основе этих признаков – Полит.ру) блоком».