Найти тему
КиноманИаК

Треш-обзор "Форсаж 10" (2023)

Говоря про франшизу "Форсаж", которая насчитывает уже 22 года своего существования, нельзя не отметить, что это уже не просто кино, а настоящее явление нашего времени. Начавшись когда-то с достаточно скромной первой части, вышедшей в 2001 году под названием The Fast and The Furious и по своей сути являвшейся непрямым римейком "На гребне волны", в настоящий момент франшиза насчитывает 10 фильмов и явно останавливаться не собирается. Даже несмотря на заявления Дизеля из серии "Ну, 11-я часть будет самой масштабной, почти финалом. Еще может 12-ю сделаем и будет заканчивать", веры таким заявлениям нет: пока это приносит большие деньги, новые части продолжат появляться. А пока остановимся на обзоре 10-й части, вышедшей около недели назад в мировой прокат.

Конечно, надо отдать должное, что некоторое время создатели франшизы искали пути ее дальнейшего развития, ведь уже к 3-й части стало ясно, что фильм про гонки и параллельно развивающейся криминальной историей заходит в тупик. И надо сказать, что им удалось найти направление роста: 5-я часть окончательно превратилась в крупномасштабный боевик с элементами "фильма-ограбления", на тот момент это оказалось выигрышным вариантом. "Форсаж 5" дал отличные показатели по кассе и указал дальнейшее развитие франшизы. Пусть даже к этому времени абсолютно забыли и про логику, и про законы физики, но следующие части удовлетворяли голод публики по боевикам, которые после успеха комиксов надолго ушли в тень. Уже 7-й "Форсаж" был пиком развития истории, наложившись на трагический уход Пола Уокера во время ее съемок. Пожалуй, надо было именно тогда и остановиться. Но полтора миллиарда долларов мировых сборов только усилили этот конвейер, после чего франшиза окончательно потеряла связь с реальностью, с многочисленными камбеками погибших персонажей превратившись в очередную вселенную комиксов. Упавшие сборы "Форсажа 9" намекнули, что надо что-то менять, и создатели пообещали провести работу над ошибками. "Форсаж 10" должен был продемонстрировать, получилось ли ее провести.

-2

Ответ будет разочаровывающим: нет. Хотя ролик и обещал новую историю, а также безумного злодея, сравнимого с Джокером, итог получился обычным. авторы очень пытаются привнести что-то новое, хорошо прописали нового злодея Данте, но все это работает только первые 30 минут. Но обо всем по порядку.

Намек на трэшак появляется почти сразу в сцене, где нам показывают, как "самый лучший автомобиль в мире" (по версии Дизеля и его героя - это Додж Чарджер, который разве что только в космос не летает) с дикой скоростью мчится по улицам Лос-Анджелеса, проделывая безумные пируэты. После чего из машины выходит начавший сдавать Торретто и с видом "уставшего бати" начинает втирать водителю цитаты из "пацанских пабликов" VK. Водителем оказывается сын героя Дизеля, которому нет и 10 лет. В фильме на полном серьезе показывают, что посадить несовершеннолетнего пацана 9 лет за руль - это нормально, что уже является первым звоночком.

-3

Дальше мы видим традиционную идиллию: шашлыки во дворе дома, "мы - семья", персонажи, которые появляются на 20 секунд просто чтобы появиться, еще ряд цитат из "пацанских пабликов". Вроде все отлично, если не считать, что части "семьи" надо лететь в Рим, чтобы ограбить очередной конвой, в котором перевозится сверхсекретный чип. Дизель на правах "уставшего бати" отказывается от задания, однако, ночью на пороге его дома оказывается истекающая кровью Сайфер (злодейка из 8-й части в исполнении Шарлиз Терон), которая "только что видела дьявола".

Далее, идет сцена появления главного злодея Данте, сына главного антагониста из 5-й части, который по своим замашкам демонстрирует очередной косплей на Джокера, только с кучей бижутерии и странными нарядами, свойственными больше для лиц нетрадиционной ориентации. Данте заявляется к Сайфер, чтобы забрать ее людей и ее технологии, а цель его очень проста: отомстить Торретто и всей его "семье" за отца. Причем, план Данте удается, ведь он ухитряется вычислить и захватить в плен всех родственников наемников Сайфер (вопрос, зачем ему эти наемники, если у него есть такие возможности). После чего, в Риме героев ждет ловушка, из-за которой они попадают в перечень самых опасных преступников. Теперь за ними охотятся и Данте со своими наемниками, и та самая Организация из предыдущих частей, которая давала нашим героям самые нестандартные задания, возглавляемая новым боссом Эймсом.

-4

Надо сказать, что невзирая на длительный хронометраж, фильм более-менее разгоняется и демонстрирует хоть какую-то связь происходящих событий только в последние 30 минут. До этого идет мешанина из экшн-сцен, которые логически не кажутся особенно связанными. Идиотизма хватает в каждой сцене.

Тут и злостное нарушение законов физики, и связь главных героев, когда с мобильника можно пережать сообщение на рацию и обратно, и двуместный летательный аппарат, который можно пронести на борт самолета, заправить 3-я шкаликами водки и полететь преспокойно на землю в составе 2 человек. Немало сцен из серии: давай сбежим из тюрьмы - а давай. Сколько у нас времени осталось, пока среагирует охрана? - 5 минут. Отлично, давай тогда подеремся и выясним отношения, а потом узнаем, что наша тюрьма находится в Антарктиде. Кое-где настолько не запариваются, что в сцене, где Организация и ее директор смотрят материалы по предыдущим делам семьи Торретто, просто демонстрируется видео из предыдущих частей.

Промолчу о том, что весь этот "капустник" из многочисленных персонажей не имеет никакой логической подоплеки и объяснения. Герои из предыдущих частей вроде персонажей Риты Морено, Скотта Иствуда, Хелен Миррен и многих других будто кратко напоминают: "эй, мы есть, и сюда нас еще пригласили". Любая попытка раскрыть внутренний мир того или иного героя в кратких перерывах между безумными экшн-сценами, заканчивается теми же набившими оскомину цитатами из "пацанских пабликов".

-5

В какой-то момент кажется, что хотя бы герой Джейсона Момоа разбавит всю эту "альтернативную вселенную" и привнесет новые краски. Некоторое время это даже работает: его герой Данте сначала отыгрывает неплохой вариант Джокера, демонстрируя незаурядного персонажа, чьи ходы расписаны на 10 шагов вперед. Но достаточно скоро даже он скатывается в трэшак, буквально после пары сцен превращаясь в американский вариант Джигурды. Сцена, когда он в розовом халате и косичками красит ногти двум мертвым наемникам, пьет свой коктейль и уходит, венчая тем самым окончательный крах надежд на что-то новое и оригинальное, хотя эта сцена и является неплохой цитатой из "Дома, который построил Джек" фон Триера, только большинство зрителей-фанатов "Форсажа 10" вряд ли вообще такую фамилию слышали.

Да, зрителям это показывают на полном серьезе
Да, зрителям это показывают на полном серьезе

Говоря про зрелищность, конечно, вложенные феноменальные 340 миллионов долларов чувствуются: герои передвигаются по всему миру, любые их движения сопровождаются кучей взрывов и десятков подорванных машин, от чего начинает рябить в глазах. Стоимость постановки тут видна, масштаб фильма действительно крупный, но это тот классический случай, когда далеко не уедешь только на одних спецэффектах. Критики от этой ленты вообще не в восторге, хотя понятно, что этот фильм себя точно окупит и с большой вероятностью преодолеет заветную планку в 1 миллиард долларов.

-7

Луи Леттерье - достаточно безликий режиссер без своего стиля, идеально снимающий то, что говорят продюсеры. Для этого фильма исключений он тоже не делал. Фильм сливается с предыдущими частями и ничем особо не отличается, никакого нового направления во франшизе не задано, а имевшийся потенциал в виде нового злодея оказался безбожно слит уже к середине ленты. Единственное, что вступительные титры и песня уже намекают, что тут нечто уровня Джеймса Бонда.

Актерскую игру в таких лентах объективно сложно оценивать, ведь ее особенно и не требуется. Отмечу, что из всех более-менее старался Момоа, неплохо стартовал Алан Ритчсон в роли Эймса. Бри Ларсен и тут играет саму себя, точнее, изображает один и тот же диапазон эмоций, что был в "Капитане Америке" и прочих ее недавних лентах. Конечно, по виду Дизеля чувствуется, что франшиза насчитывает не один десяток лет. Даже он уже реально устал от происходящего, поэтому в фильме несильно выкладывается, где-то даже размякает, что смотрится как-то сомнительно.

-8

В общем, это неплохое кино, если выключить мозг. Полностью. Наверно, вполне летний блокбастер, который принесет много денег. Но определенно что-то надо менять. Иначе утомительно станет даже для самих создателей.

Рекомендую к прочтению рецензию на "Восстание живых мертвецов":

Также многим будет интересен треш-обзор на другую недавнюю новинку с Адамом Драйвером:

Кстати, один из возможных твистов сценария, о которых писал ранее, подтвердился:

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.