Так уж получилось, что мы попали в детский сад со смешанными группами. Поняли это не сразу, а только когда в сад пошли младшие дети.
Принцип смешанной системы заключается в том, что в одной группе занимаются детки разных возрастов. К примеру, в самую младшую - ясельную группу попадают детский с 1 года до трёх лет. Год они занимаются все вместе, адаптируются. И на следующий год старшие ребятки из группы переходят в младшую группу, с этими же воспитателями, а самых маленьких малышей оставляют опять в ясельной. К ним приходят новые малыши и новые воспитатели.
Так вот. Плюс, конечно, в этой системе есть. В плане воспитания. Рассчитано на то, что младшие детки будут учиться у старших, быстрее адаптируются, приучатся к горшку и т.д. И это, на мой взгляд, единственный плюс.
Огромный минус, по моему мнению, это "деградация" старших деток в группе.
Расскажу на нашем примере.
Алиса с Никитой пошли сначала вместе в ясельную группу. Это случилось в январе прошлого года. Вместе они ходили до осени. Вместе адаптировались, перестали плакать. У Никиты стал лучше говорить, Алиса научилась сама одеваться. Она даже стихотворения учить начала за старшими детками, книжки читала вместе Никитой.
Но в сентябре Алису пришлось оставить в ясельной группе, Никита перешёл в младшую.
На этот счет я очень сильно переживала, но воспитатели убедили меня, что так будет лучше.
Сейчас я понимаю, что можно было настоять на своем и оставить их вместе. Но я смалодушничала.
В итоге Алису перевели к новым воспитателям, и к свежим "неадаптированным" малышам. И снова по кругу, памперсы, соски, бутылочки, плачи. Она у меня слова забывать стала, стала говорить, как малышка: "агу", "ням-ням". Культурной программы вообще никакой. Даже Деда Мороза на новый год не позвали, чтоб малыши не испугались. У них все еще идет адаптация. Никита в своей группе стихи к праздникам учит, а Алиса в куклы играет. Короче, сначала мы опережали в развитии сверстниц, теперь тормозим.
По поводу участия Алисы в культурных мероприятиях с Никитиной группой разговаривала я сама лично с заведующей. Только после этого разговора, Алисе разрешили в индивидуальном(!) порядке посещать праздничные концерты в садике.
Вывод: ознакомьтесь заранее в системой обучения в том, д/с куда вы планируете попасть