3
Примерно через тысячу шагов Фёдор Бабаевич увидел ту самую золочённую "колымагу" с мягкой подушкой и старикашкой.
Одно колесо у "колымаги" отвалилось. Старикашка недовольно пыхтел, топтался возле неё, и поливал кого-то проклятиями.
— Сколько же можно ждать?! — гнусавил недовольный начальник. — Тоже мне, скорая автомобильная помощь!.. Бездельники! Раньше слуги были намного лучше... Всё рушится, всё рушится...
Кроме старикашки никого в трубе не было. Сам он, на взгляд Рюшкина, угрозы не представлял, так как был хилым и низкорослым. Поэтому Рюшкин, не задумываясь, смело продолжил путь в сторону драндулета.
— Ага! — обрадовался старик, заметив подходящего к нему человека, но тут же сменил радость на гнев. — Почему заставляешь так долго ждать? Прошла целая вечность с момента, как я вызвал мастера. Тоже мне, сервис называется! Одно моё слово, и ты вылетишь с занимаемой должности! Бездельник!.. — но тут старикашка осёкся. — Стой!.. Ты кто? — и глаза его быстро заморгали.
— Я Фёдор Бабаевич, — усмехнулся Рюшкин, остановившись в метре от старикашки. — А ты кто такой?
Будто не расслышав, старик-начальник заморгал глазами ещё быстрее. Было видно, что он крайне удивлён. Его следующий вопрос заставил удивиться и Рюшкина.
— Почему ты без хвоста? — выпалил старик. — И что с твоим лицом? Кто ты?.. Ты, что... нездешний?..
— Почему, нездешний? — снова усмехнулся Фёдор. — Всё мы здешние, все мы с Земли, — и показал пальцем вверх.
— С Земли?! — выдохнул старикашка в ужасе.
И в этот момент случилось нечто совсем странное: левый глаз старика как-то резко подскочил и из него выскочила длинная пружина!
— Опа-а-а! — открыл рот от удивления Фёдор. — Робот!
— Я... я... я не робот, — замотал головёнкой старик. — Я не робот. Я... Начальник. Начальник!.. Начальник!..
Голова его затряслась, ноги принялись выплясывать что-то оригинальное. Одной из рук он попытался засунуть пружину обратно в глаз, но что-то в этот момент щёлкнуло и старичок отключился.
— Сломался, — понял Фёдор. — Странно. Похоже, он и сам не знал, что он робот. А гонору-то сколько было! На мягкой подушечке в золочёной карете. Вот ведь как бывает... А драндулет мы, случайно, не починим?
Подняв отвалившееся колесо и приставив его к "колымаге", Фёдор заметил, что один шплинт отогнулся и вылез из оси, это и послужило причиной аварии.
— О-о! Вот, что нам нужно! — сказал Фёдор и выдернул из глаза робота пружину. — Послужит нам новым шплинтом. Хоть какая-то польза от этого начальника!
— Шшшшш, пшшшш, пи-пи-пи-пи, — пропищало тут что-то из уха робота.
— Что такое? — прислушался Фёдор.
— Пи-пи-пи, начальник номер шшшшш, пшшшш (тут Рюшкин не расслышал), ты где? — раздался чей-то голос. — Почему не выходишь на связь?
— А робот-то был радиоуправляемый, — смекнул Рюшкин.
— Кто говорит? — переспросило ухо. — Где начальник номер шшшшш, пшшш?..
— А... это мастер говорит, ремонтник, — ответил Рюшкин. — У вашего шшшшш-пшшшшшш сломалось средство передвижения, колесо отвалилось. Да и сам он развалился. Вот, я чиню. Колесо, конечно, а не его.
— Положите начальника в машину и немедленно везите на базу, — приказал голос.
— Ага, — кивнул Рюшкин. — Сейчас. Так и сделаю.
Продолжение пишется