Предварительная работа со смолянным набором сопел от tempmodels (арт.48278) проделана (начало тут) и пора бы её превратить в металл.. Начнём с внутренностей.. для начала ознакомимся что там и как..
Преобладающим цветом в качестве базового для внутренних частей двигателя выбрал зелёный. Заглядывал много раз внутрь сопел самолётов, как тех, что стали музейными экспонатами, так и действующих машин.. На самом деле разобрать, что там и какого цвета трудно(особенно в музейных, ибо там много чего не хватает обычно).. ) Если машина действующая, то внутри, на поверхностях частенько можно встретить белый налёт поверх обожжённого металла, у музейных обычно окрашено зелёным цветом, конечно, лучше посмотреть фото прототипа самому.
Для начала загрунтовал заготовки. Использовал грунт от Ганзы, штука не дешёвая, но никогда ещё не подводила. Очень хорошо прихватывается к поверхности, даёт однородный тонкий слой при полимеризации (высыхании), даже если случайно много дунуть в одну точку. И он чёрный, что немаловажно для работы с металликами.
Для работы использовал маски для покраски двигателей из "жёлтого магазина", есть нюанс, он идёт под набор Су-27 от фирмы GWH, но к радости довольно точно ложится на смолу от темпмоделс, ну плюс минус) Если такой радости у Вас нет, можно использовать модельный скотч.
Окрасил внутренние поверхности и форсунки камеры сгорания, использовал ярко-зелёную краску от звезды (мастер акрил N46), разбавлял разбавителем TH10 Pacific для акриловых красок. Не надо бояться яркого цвета, от него в лучшем случае останется только небольшой оттенок в конце работы.
В химии потихоньку перехожу на отечественного производителя по экономическим и другим причинам(назовём их прочие причины..). И тут сделал для себя открытие это металлики от Jim Scale. Использовал набор красок Jim Scale «Двигатель истребителя» (артикул: 02.116), куда входят краски: серебро (01.234), ствольная сталь (01.236) и голубой металлик (01.237), также отдельно для эксперимента взял фиолетовый (05.285) и металлик тонкий пигмент (01. 278).
Ярко-зелёный цвет форсажной камеры приглушил "ствольной сталью" и сверху прошёлся белой смывкой от AK interactive.
Краску Jim Scale в аэррграф закапывал прямо из тюбика, она уже готова к применению. Расход очень маленький, потому две-три капли хватит для этой операции. Выяснилось, что окрашенная этой краской поверхность, подсушенная аэрографом, становится слегка липкой. Ждать когда она совсем полимеризуется не стал, так даже лучше, нанёс тамиевских серебристых пигментов на лопатки турбины и приклеил на циакрин форсунки форсажной камеры.
Пудреница от tamiya вещь нужная, но можно обойтись аналогом, в нашем случае достаточно пройтись полусухой кистью серебром по лопаткам и кое-где немного по ребрам внутренних поверхностей. Немного циакрина ии.и.. форсажная камера и сопла - одно единое целое) Использую циакриновый гель, он даёт некоторое время на позиционирование деталей, однако не стоит наносить его слишком много иначе он может вылезти на стыках..
Внутри камеры сгорания темно и чтобы не делать "суслика" из нашей работы, художественно подкрашиваем серебром рёбра деталей, тогда попадающие лучи света будут подчёркивать, что внутри у нас творится красота, а не уныние(мнение автора может отличаться от действительности).
Отдельно покрасим внутренние створки сопла. Задул их "ствольной сталью", слегка прошёлся белой смывкой и чуть серебристыми пигментами.
Теперь важный совет при работе с металликами, который прошёл ко мне со временем и большим количеством слитой зря краски.. Начинаем работу с самого чистого цвета, в нашем случае это "серебро", а затем после промежуточных цветов, переходим к темным. Если в резервуаре аэрографа была краска "ствольная сталь"(она очень тёмная) , её лучше слить перед работой серебром и промыть аэрограф.
Очень важно хорошо промыть аэрограф, металлики отлично впитывают и смешиваются с другими цветами. Если аэрограф был плохо промыт, то наврядли вы получите нужный вам цвет. Промывал аэр тем же разбавителем от Pacific.
Итак порядок работы. Задул в базовый цвет "серебро" всю видимую внешнюю часть сопла. Замаскировал крайние внешние лепестки створок сопла, они пока останутся в цвете серебра. Остальное задул краской "голубой металлик". После по кругу через один закрыл масками неподвижные лепестки сопла двигателя(те,что дальше от самого сопла двигателя), иногда сбивая правильное чередование, закрывая сразу по два лепестка. Задуваю эксперементальным составом (фиолетовый+металлик тонкий пигмент), на шесть капель металлика одна капля фиолетовой краски. Получился приятный пурпурный эффект обожжённого металла. Очень жаль, что фиолетового цвета нет в наборе "Двигатель истребителя", три цвета достаточно..но.. В принципе его можно отдельно подмешивать и в "серебро".. рекомендую для приобретения отдельно.
Закрываем наше фиолетовое безумие, оставляя на показ только крайние подвижные лепестки сопла. Задуваем всё в "ствольную сталь". Снимаем все маски.
Сняв маски, увидел, что получилось очень контрастно и немного прошёлся "голубым металликом" по всему соплу, делая акцент на крайних лепестках. В краску немного добавил разбавителя, чтобы она ложилась полупрозрачным слоем и не перекрыла нашу работу. С Джим Скейл этой серии металликов разбавитель нужен именно для водных акрилов!
Результат меня устраивает, теперь добавим немного чёрной смывки. Смывку от Ak interactive наносил прямо поверх краски от Jim Scale, не закрывая её предварительно прозрачным лаком. К радости семьи работа без резких запахов. Да по сравнению с металликами на спиртовых основах, я вообще, как в поле одуванчик, только шум компрессора может вызывать всплески агрессии местного населения)
Устанавливаю внутренние лепестки сопла, я их специально оставил поярче цветом.. я художник, я так вижу)
Завершая работу над соплами, хаотично наношу пигменты из пудреницы, разбавляя оттенки отдельных лепестков.
Вообще на некоторых этапах работы желательно поработать сильно разбавленной краской, нанося полупрозрачные градиенты фиолетового или голубого металлика. Всё зависит от того, сколько времени вы готовы отдать этой работе. Лучше конечно не спешить и делать перерывы, давая химии время на полимеризацию, а голове время на осознание этапов процесса.
Поведаю о наших врагах.. Это пыль и домашние питомцы, на рабочем месте должно быть чисто.. ибо волоски и пылинки (той же пиленной смолы) прекрасно липнут на нашу работу.. Потребуется много времени, чтобы потом поправить результат.
Осталось установить наши сопла на модель, но это тема следующей статьи. Удачи в ВАШИХ начинаниях и творческих успехов!