Найти тему

Редкие хвойные в Дарвине: пихты Альпин Стар, Дарк Хилл, Блауэр Эскимо, Фрости, ель Ауреа Магнифика

В прошлые выходные я наконец закрыла один из гештальтов этой весны: посетила садовый центр Дарвин. За их сайтом я посматривала давно, для садового гипермаркета ассортимент там неплохой. В моем мире неплохой означает, что представлены более или менее редкие сорта хвойных хорошего качества. Цены не сказать, чтобы низкие, но и не высокие.

Поехать туда мне было интересно в первую очередь для того, чтобы посмотреть некоторые растения, которые я заказала/собираюсь заказать живьем. Ну и что уж греха таить: с самого начала я осознавала, что с пустыми руками оттуда не уйду…

Отдел хвойных в Дарвине
Отдел хвойных в Дарвине

Конечно, обзор всего хвойного, что там можно купить, сделать не получится, но некоторые необычные растения хотела бы отметить, поскольку до этого живьем они мне не попадались или попадались в меньшем размере. Как обычно фото без ретуши и эффектов.

В этом году я посадила у себя в ясельки маленькую пихту одноцветную Винтерголд (Abies concolor Wintergold). Мой саженец Р9 – маленькая былинка такого себе качества в три веточки, не дающая понимания, как это будет выглядеть в дальнейшем. Он до сих пор желтенький (конец мая), у него только-только ожили почки.

Саженец пихты Винтерголд в моем саду
Саженец пихты Винтерголд в моем саду

И вот в Дарвине я увидела, что будет, если моя пихта переживет ближайшие несколько лет. Надо сказать, очень впечатляет! Даже на небольших растениях лимонная хвоя с салатовыми приростами выглядит шикарно! Пожалела, что не купила сразу большую пихту, будет очень жаль, если мой заморыш погибнет.

Второе растение, которое меня удивило – ель Ауреа Магнифика (Magnifica Aurea). Я с большим подозрением отношусь к обыкновенным елям с припиской «Ауреа», так как чаще всего это обычные зеленые елки с чуть более светлыми приростами, чем у лесной ели. Так как я живу в лесу (в буквальном смысле), зеленых лесных елок мне хватает, у себя такие сажать не планирую. По этой самой причине зимой, выбирая растения для большого благоустройства, долго смотрела на Магнифику, но в итоге побоялась.

И вот мы с ней встретились тэт-а-тэт в Дарвине. Честно говоря, не ожидала, но это ВАУ! Она действительно очень желтая. Настолько желтая, что уйти домой без нее я просто не смогла и приобрела себе такую в горшке С5. На заднем плане виднеется саженец голубой ели Фастигиата. Вместе вид обалденный!

Ель Ауреа Магнифика в Дарвине
Ель Ауреа Магнифика в Дарвине

Однако на выборке в Дарвине хорошо виден и недостаток таких елей. Для желтого цвета им требуется солнце, много солнца. Но это же солнце вредит желтым хвоинкам и с освещенной стороны они подгорают, и елка местами лысеет. Такая же проблема есть с елью Голд Дрифт. При этом сажать их в полутень – это сортовое убийство желтохвойной ели. Если солнца мало, она позеленеет.

Про мой опыт такого убийства можно почитать здесь:

Желтохвойная ель горит на солнце и зеленеет от затенения
Желтохвойная ель горит на солнце и зеленеет от затенения

Эта дилемма вряд ли имеет какое-то решение. Просто каждый обладатель желтой ели обыкновенной должен осознавать, что он идет на определенный риск потери декоративности тем или иным способом - от обгорания, либо от позеленения.

Я выбрала наименее подгоревший саженец, и я от него в восторге. Шикарен не только желтый цвет старой хвои, но и сказочные лимонные пушистые приростики.

Ель Ауреа Магнифика
Ель Ауреа Магнифика

Еще два интересных растения, к которым я активно присматривалась зимой – пихта Дарк Хилл (Dark Hill) и пихта Альпин Стар (Alpin Star). В итоге я заказала вторую, пока жду своего нового питомца. И вот мне выпал случай посмотреть на них живьем.

Мне они обе понравились. Дарк Хилл, пожалуй, выглядит эффектнее из-за матовой темной старой хвои и сумасшедших ярко-салатовых приростов. В сочетании они очень красиво смотрятся. Альпин Стар в принципе похожа, но не такая яркая, зато у нее такие милые крошечные иголочки. К тому же ее преимущество – размер. Дарк Хилл довольно крупненькая, для маленького каменистого садика не годится, а вот Альпин Стар совсем крошка, которая поместится где угодно.

Карликовые пихты в Дарвине
Карликовые пихты в Дарвине

Имеется в Дарвине и «классика» - пихты Блауэр Эскимо (Blauer Eskimo), Айсбрейкер (Kohout’s Icebreaker), Сильберлок (Silberlocke).

Айсбрейкер мне очень нравится, он растет у меня уже 10 лет, я много раз порывалась посадить второго, но все же отдавала предпочтение новым сортам. Про моего взрослого Айсбрейкера можно посмотреть тут.

Блауэр Эскимо я много лет собиралась купить, но всякий раз что-то не складывалось. И вот звезды сошлись, теперь он растет у меня на клумбе… Я выбрала саженец с небольшим штамбиком. Это кстати тоже приятный бонус покупки растений очно - можно выбрать не только здоровое растение, но и подходящую форму.

Блауэр Эскимо из Дарвина
Блауэр Эскимо из Дарвина

Пихта Сильберлок у меня уже посажена. Саженец от Гарденплантс оказался ужасным, заморенным, все приросты на единственной веточке сгнили через неделю после распаковки. Едва не купила вторую в Дарвине. Там Сильберлоки в С5 пушистые, красивые, крепенькие. Но в итоге отдала предпочтение другой, уповая на то, что мой Сильберлок все же выживет.

И вот мое третье сокровище из Дарвина – пихта Фрости (Frosty). Нужно сказать, что никакое изображение из виденных мной в интернете не похоже на то, что я в итоге купила (включая изображение на сайте самого Дарвина). Вообще информации о ней не очень-то много, почти везде одни и те же изображения.

Пихта Фрости с приростами в интернете и в жизни
Пихта Фрости с приростами в интернете и в жизни

На изображениях в сети показано примерно то же, что Сильберлок, но по факту эти сорта сильно отличаются. Фрости тоже двухцветная: верхняя часть иголок имеет цвет ближе к Блауэр Эскимо – голубоватый. Обратная столона иголок тоже белесая, но менее контрастная, чем у Сильберлок. Кроме того, Фрости намного гуще своего собрата. К тому же приросты у них совершенно разные: у Сильберлок они похожи на серебристые сосульки, а у Фрости - кремово-зеленые помпоны.

Пихта Фрости из Дарвина
Пихта Фрости из Дарвина

Надо сказать, все перечисленные растения в Дарвине очень неплохого качества – достаточно крупненькие (С5), аккуратные, здоровенькие, уже вполне декоративные. Я очень довольна, пожелаем им удачи и активного роста)