Найти в Дзене

Тайная лаборатория

Агата_2 | Глава 3

Майлз с сардонической улыбкой подсунул под нос юной ведьмы факел. Агата отклонилась, но перехватила деревянную рукоять, отходя к столу под единственный источник света, проникающий сверху. Парень прав: от силы час, и сумерки накроют землю. Помимо спасения Мари висел вопрос, как самим выбраться из подземелья.

Агата восстановила в памяти лекцию Пиропаскаля. Надо отдать должное преподавателю: чудаковатый на вид, он любил свой предмет. Колдун владел не только четырьмя стихиями, но умело соединял их в единый союз, создавая пятый элемент - дух.

Ведьмочка невольно вспомнила первый урок по стихийной магии. Занятия проходили только на природе, чтобы ученики в живую соприкасались со стихиями, напитывались энергией и имели возможность детально визуализировать элементы. Расположившись на поляне, учитель предложил адептам представить себя в центре круга диаметром не меньше десяти метров. 

— Закройте глаза и зрительно создайте картинку, — говорил Пиропаскаль. — Вы находитесь в маленьком оазисе, который наполнен растительностью. Рядом протекает ручей. Над вами светит яркое солнце. Свежий и бодрящий воздух наполняет легкие. Вы сидите в центре равновесия четырех стихий, наполненные красотой и комфортом. 

Голос преподавателя звучал вкрадчиво и проникновенно, проникая в душу и сознание каждого адепта. Он неторопливо и бесшумно скользил между учениками, направляя и подсказывая.

— За пределом круга расположены четыре сектора. Слева от вас визуализируйте горы и нагромождения камней. Справа находится выжженная земля и вздымаются к небу действующие вулканы. Позади - вода, а перед вами клубятся туманы, дует ветер и бушуют ураганы. Это чистая стихия, неподвластная и не единая. Прикоснитесь мысленно к каждой из них, почувствуйте притяжение и любовь к ней. Именно любовь — ключ, который позволит стереть границы, и впоследствии четыре стихии сольются для вас воедино.

Вот он камень преткновения Агаты: чувство кардинально отличалось от того, которое позволило бы покорить стихию огня. Ведьмочка не испытывала любовь. Агатой владел страх. 

— Так может быть, огонь не моя стихия? — бормотала она, кусая губы и глядя на факел, лежащий среди осколков пробирок и колб. — Почему не ветер или водичка?

— Чего ты там скулишь, Палмс? — подал голос Майлз, роясь на полках и периодически подходя к столу, чтобы разглядеть найденный предмет. Но свет, струившийся с поверхности земли через пролом, с каждой минутой становился слабее. 

— Агата, ты где? — всхлипывала Мари, подгоняя подругу.

— Да. Иду! 

Ведьмочка прикрыла веки, успокоилась и представила маленькую искру, которая вспыхнула внутри. От яркого огонька в груди стало тепло. Оно разрасталось, согревая и наполняя энергией. Кончики пальцев покалывало, словно искорки пульсировали внутри. Мысленно ведьмочка позволила огню соскочить на факел. Промасленные тряпки занялись, пламя жадно набросилось на сухое дерево стола, перекинувшись на лежащие предметы.

— Перебор, ведьма! Агата, очнись! — крикнул Майлз, подхватил факел и прибил огонь на столе, окончательно разбив оставшиеся приборы.

— Я нечаянно, — пролепетала девочка. — Говорила, что стихия огня - не мой конек.

— Но получилось ведь! — ликовал Майлз, сунув в руки растерявшейся Агаты факел. — Посвети, а я ножом пройдусь по краю двери, просунув лезвие в щели или воспользуюсь как рычагом.

— А где ты нож взял? — удивилась девочка.

— Нашел, пока ты в любви огню признавалась, — хохотнул Майлз, тоже вспомнив рекомендацию преподавателя. 

Агата вспыхнула не хуже факела от слов парня, но промолчала, следуя за ним. Яркие языки огня разгоняли тьму, выхватывая новые детали подземного помещения. Вдоль стен протянулись шкафы, щедро затянутые паутиной, за которой угадывались старинные фолианты и свитки, покрытые толстым слоем пыли. Многочисленные колбы, пробирки разных размеров и реторты теснились на полках. Склянки с непонятным содержимым, более напоминающим чьи-то органы, пугали воображение, а черепа с пустыми глазницами дополняли картину. 

Сжигая на ходу занавеси паутины, Агата осветила стену и дверь. Не мешкая, Майлз воткнул лезвие между косяком и деревянным препятствием, надавив на нож. Послышался хруст, а из-под острия посыпалась труха и опилки. Повторив действие в нескольких местах, парень передал клинок Агате и ногой ударил по двери. На головы ребятам посыпалась земля, но преграда не поддавалась.

— Давай еще раз, — подзадорила ведьмочка.

Майлз не стал просить себя дважды и врезал ногой по двери поближе к косяку. Мари вскрикнула по ту сторону, но и Агата получила новую порцию земли за шиворот. Однако попытка удалась. Подняв пыль, дверь распахнулась. Взвизгнув от радости, подруги бросились на шею друг другу, отчего пламя факела заплясало, бросая дьявольские тени на стены мрачного подземелья.

— Погоди! — Майлз вытянул из рук Агаты факел и прошел в комнату, где сидела в заточении Мари.

— Куда ты? — всполошилась та, прячась за спину подруги. 

— Посмотреть хочу, чего ты испугалась, — ответил парень, поднимая факел повыше.

— Ох, ты ж черт! — воскликнула Агата, невольно шагнув вслед за Майлзом.

Относительно небольшое помещение заполняли кости и черепа. Человеческие останки торчали из земляных стен и хрустели под ногами ошарашенных увиденным ребят. Но пиком скорбного зрелища явилась фигура скелета в лохмотьях, восседающего за столом. Кисть руки несчастного покоилась на книге, в которой заживо погребенный делал последние заметки при угасающем пламени свечи. Плошка с остатками воска и кусочком фитиля стояла тут же. 

— Ребята, а вдруг это тот самый хозяин поместья, на землях которого стоит наша школа? — воскликнула осмелевшая Мари. — Амалрик Вульф пропал без вести сотню лет назад, а так как у него не было родственников, не сразу хватились. Он вел одинокий образ жизни, редко появляясь в ближайшем поселении, чтобы пополнить запас продуктов. 

— Занимался алхимией, — добавил Майлз, осторожно приближаясь к мертвецу и выхватывая из темноты остальную часть комнаты, по большей части заваленную землей. — Почему тут, а не в доме?

— Уверена, об этом написано в дневнике, — задумчиво произнесла Агата, заглядывая через плечо скелета. — Но сдается мне, что эту лабораторию он построил специально поближе к старому кладбищу, чтобы проводить эксперименты. Но что-то пошло не так.

— Завалило бедолагу, — заключил Майлз. — Отрезало от тоннеля, который вел к дому. Призвал мертвяков, чтобы те раскопали, но они оказались тупыми и неуправляемыми. 

— Вот почему столько костей, — подала голос Мари. — Хозяин умер. Действие заклинания прервалось. Ребята, давайте выбираться! На улице уже стемнело. Уверена, нас ищут. 

— Влетит по первое число, — подтвердила Агата.

— Оправдаемся, — заявил Майлз. — Мы Амалрика нашли!

— Еще не факт, что это он, — проговорила ведьмочка, осторожно вынимая из-под руки скелета дневник с пожелтевшими от времени страницами. Закрывая книгу, Агата аккуратно положила ее в сумку к остальным тетрадям. — Изучу на досуге!

— Хитрая! Захапала себе самый ценный трофей, — усмехнулся Майлз. — Но ведь нас могут сюда больше не впустить, а содержимое вынесут. Давайте быстро исследуем! Берите, что посчитаете нужным.

— По сути, это гробница хозяина поместья, а мы расхитители, — заверила Мари.

— Не будь такой правильной, — парировала Агата, встав на сторону Майлза, который в знак солидарности поднял большой палец.

Всего пару месяцев назад ведьмочка со взломом забралась в кабинет руководителя школы, чтобы выкрасть формулу некроманта. Конечно, кроме Мари, Рэя и самого Октавиана Бруно, никто об этом не знал. Гробница Амалрика Вульфа? Невидаль! Глупо не воспользоваться случаем. 

Майлз кивнул, приглашая присоединиться к нему. Обнаружив на стенах факелы, Майлз зажег еще один и передал Агате. Дополнительное освещение добавило мрачных красок, но позволило ребятам проворно изучить лабораторию. Мари вошла в азарт и присоединилась к поискам. Чумазые и в паутине ребята рыскали по полкам, заглядывали в ящички и просматривали книги, по большей части написанные мертвым языком. Но время неумолимо играло против них, а юные расхитители не осилили половины тайной сокровищницы.

— Знаете что, девчонки? Предлагаю перенести на следующий день, — предложил Майлз, подбрасывая на руке старинную монету.

— Ага, ты сюда с дружками придешь, — заявила Мари. — Берт пронюхает про лабораторию, и больше мы не попадем сюда.

— Не расскажу, вот увидишь!

— С чего это вдруг?

— Не расскажу и все тут, — упрямо произнес Майлз и отвернулся. Мари пожала плечами, старательно засовывая в карман найденный артефакт.

— Что ты обнаружила? —спросила Агата.

— Потом расскажу, — отмахнулась подруга. — Давайте выбираться! Майлз, подтащи под пролом стол. Поставим сверху второй. Ты парень высокий. Дотянешься? Сможешь вылезти.

— Попробовать стоит, — согласился тот и принялся за дело. 

Несмотря на стройное телосложение, Майлз оказался весьма проворным и сильным парнем. Под рубашкой на руках перекатывались мышцы, когда он тащил стол, а при помощи двух девчонок установил и второй, поменьше.

— Ну, была не была, — решился Майлз и забрался на шаткую поверхность. — Нет, низко. Несите что-нибудь еще. Хоть книги стопками.

Но и этого оказалось недостаточно. При высоком росте парня не хватало немного, чтобы дотянуться до края проема, а конструкция предательски дрожала под ногами. Чертыхаясь на вершине импровизированной горы, Майлз собирался уже слезть и строить заново, как в отверстие показалась голова и знакомый голос произнес:

— Давай руку, чертила!

Задрав голову, Агата охнула от удивления, но улыбка предательски озарила личико девочки, а Мари ткнула в бок, подмигнув подруге:

— Еще скажи, что он не нравится тебе!

— Мари, перестань! Не говори глупости! — осадила Агата подругу и крикнула: — Рэй, как ты узнал, что мы здесь?

— Сорока на хвосте принесла, — отозвался парень и вытащил Майлза на поверхность. Земля по краям обсыпалась. Деревянные подпорки скрипели, грозя обвалом. — Мари, Агата, живее! 

Одна за другой подруги вылезли из лаборатории и не без сожаления в последний раз посмотрели на гробницу несчастного алхимика, нашедшего страшную смерть под землей. К сожалению, их тайну рассекретил Брэндон Рэй, не менее загадочная личность в школе.

Продолжение:

Жезл Кадуцея
Авторская страничка Элен Ош29 мая 2023