Найти тему
ПозитивчиК

Сильные духом. Несостоявшаяся дуэль

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Подавать запрос в Москву на поиск и выдачу Мевлуда Чичиашвили Министерство внутренних дел Грузии по официальным каналам отказалось.

Глава этого ведомства заигрывал с бандитами. Он пообещал обеспечить им спокойное нахождение в стране и беспрепятственное передвижение, а они, в свою очередь – участие в различных тайных операциях.

Среди них похищения людей с целью выкупа, ряд громких убийств с целью передела сфер влияния.

(начало всей этой истории - здесь)

(начало этого романа - здесь)

Однако в последние месяцы обстановка изменилась. И хотя руководство страны не собиралось менять свои убеждения и внешнеполитический курс, оно было вынуждено под гнётом улик, собранных структурой Ставрова-Разуваева, признать нахождение сотен боевиков на своей территории, в том числе, находящихся в международном розыске.

В результате было оказано мощное давление на власти Грузии, которые всё же дали отмашку на проведение некоторых мероприятий.

Был произведён арест и передача российской стороне террориста Деккушева, началась полицейская операция в криминальном регионе с целью вытеснения бандформирований Гелаева и прочих лидеров со своей территории…

Разуваев ожидал своего старого друга генерала Серова. За последнее время в их отношения вмешались особые обстоятельства. Найти объяснение происходящему Разуваеву не удавалось.

Информация о том, что Серов стал инициатором разговора с Арбатовым и передачи ему копии личного дела Васильева, не добавляла оптимизма.

Впрочем, Разуваев рассчитывал именно на такой ход. Личное дело должно было попасть в руки к Арбатову, а потому составлено таким образом, что у полковника не могло возникнуть и тени сомнения относительно четы Васильевых.

Об этом вёл речь Азамат на встрече с "Арбалетом", давая понять последнему о целесообразности привлечения к деятельности "Гидры" некоторых специалистов высокого класса.

"Но как оказался в этой цепочке Серов? Почему всякий раз Володя избегал темы, где звучала фамилия Арбатов?"

Рассуждения Разуваева прервал знакомый голос.

- Здравствуй, Дмитрий Степанович. Извини, немного задержался. Сам понимаешь – дела…

Друзья обменялись рукопожатием и по старой доброй привычке, обнялись.

- Да, ладно, какие у нас пенсионеров могут быть дела? – усмехнулся Разуваев, выпуская из своих рук Серова.

- Говори, старина, чем обязан? Прости, Дмитрий Степанович, не спросил, как семья, как дети, внуки?

- Да всё благополучно, дружище. Одни растут, другие мудреют. Всё, как и положено. У меня к тебе есть серьёзный вопрос, я бы даже сказал – дело. Мне нужна твоя помощь.

Сорокалетняя дружба приучила боевых товарищей не тратить время на досужие разговоры, когда предстояла серьёзная работа.

- Наш с тобой коллега Валерий Хабурзания обратился с просьбой о поиске и выдаче Мевлуда Чичиашвили.

- Я не слышал о таком запросе.

- В том то и дело, Володя, что обратился он не по официальным каналам. Это была его личная просьба, - Разуваев почувствовал, что заинтересовал Серова.

- Предполагаю, что Эдуард Амвросиевич не дал добро на официальный контакт с Москвой. Что ж…, это в его характере.

- Абсолютно верно. Владимир Сергеевич, давай мы используем твои связи и личное знакомство с Арбатовым для решения этой задачи. Как ты на это смотришь?

- Дался вам этот Арбатов. Чего вы так в него вцепились, товарищи военные разведчики? – Серов в этот раз говорил совершенно спокойно и не подал вида, что тема Арбалета его хоть как-то раздражает.

- А я тебя предупреждал, что займусь этим мутным фраерком, - Разуваев изобразил на лице смешную гримасу.

- Дима, давай к делу. Ты Арбатова как хочешь привлечь к этой задаче? В качестве полковника ФСБ или члена "Гидры"?

Серов предполагал, что его прямой вопрос окажется неожиданным для Разуваева. Таким образом он стал инициатором дуэли...

Тот кивнул головой и отпарировал:

- В качестве члена "Гидры". Впрочем, как и Васильевых. Личное дело Виталия, надеюсь, Арбатову понравилось? Что скажешь, Владимир Сергеевич?

- Не знаю, мне пока об этом не известно.

Разуваев внимательно посмотрел в глаза своему другу. Серов взгляд выдержал и, усмехнувшись, добавил:

- Клещ ты, Дима, каких мало. Ладно, коль на этом этапе уже перехлестнулись наши интересы, поведаю тебе о главном.

- Да уж, изволь, мой друг Володя.

Серов подробно произвёл весь расклад операции по уничтожению "Гидры". Это чудовище разрасталось с пугающей скоростью. Захватывая практически все сферы деятельности государства, оно запустило щупальца в силовые структуры, создавая, по сути, параллельные министерства и ведомства в лице первых лиц или их заместителей.

Скооперировавшись с некоторыми крупнейшими бизнесменами, в одночасье взлетевшими на финансовый Олимп, часть высоких чиновников стала готовить собственную теневую структуру управления страной.

Наступил момент, когда начали приниматься такие постановления и законы, что здравому человеку и в голову не могло бы прийти.

Но всё это принимали здравые люди с точки зрения образования и умения делать деньги, при этом лишённые чувства того, что за ними Родина.

Местечковые и сиюминутные интересы собственного обогащения были поставлены во главу угла.

Страна стремительно сползала к собственному самоуничтожению.

В этом огромную роль играли спецслужбы многих государств, даже тех, кто на официальных встречах своих глав улыбались и похлопывали по плечу, обещая удивительную выгоду от навязанного ими курса на самоликвидацию России.

- Ломать – не строить, - подытожил Серов, доводя некоторые факты, впервые озвученные Первым на одном из закрытых совещаний.

- Предполагаю, что ещё не всё поломано, Владимир Сергеевич. Ещё лет двадцать, как минимум, эта вакханалия будет продолжаться. Пока не произойдёт что-то сверхсерьёзное, ничего не изменится.

- Ты имеешь в виду…, - Серов сделал паузу, давая возможность Разуваеву самому продолжить начатую мысль.

- Именно это я имею в виду. Война, Володя.

- Ты предполагаешь, что это возможно в самой ближайшей перспективе?

Серов задал риторический вопрос. Разумеется, он всё прекрасно понимал. Да, у него не в той мере были данные о подготовке стран к великому противостоянию, как у Службы внешней разведки и ГРУ.

Но простой анализ происходящего говорил именно об этом. Войне – быть!

Растерзанная Югославия тому подтверждение. В отличие от президентов Польши, Румынии, Чехии и Словакии, стран бывшей советской Прибалтики, Азербайджана и теперь уже и Украины, Милошевич отказался принять курс на самоликвидацию страны.

Результат – нет больше такого государства, как Югославия. За какие-то несколько лет вдруг возник межнациональный вопрос. Возник остро, непримиримо. Вчерашние добрые соседи стали врагами. Идейными и религиозными.

При этом Организация Объединённых Наций стала, по сути, филиалом Пентагона.

Войска ООН, они же "голубые каски", как их однажды окрестили, оказались обычной профанацией.

По сути, им не удалось предотвратить или остановить ни один серьёзный конфликт в мире.

Уже в начале пятидесятых годов так называемые войска ООН попросту развязали войну в Корее, разделив людей единой национальности, единой расы, единой веры на два враждующих лагеря.

Всего лишь потому, что основу этих войск составили американские "доблестные воины".

Сформировалось объединённое командование войсками ООН в Корее во главе с США. Комментарии здесь излишни.

Многие из этих "героев" через несколько лет напалмом жгли угрожающие американской безопасности вьетнамские деревни.

Любая попытка возразить США и её послушникам в лице членов Альянса, приводило к кровавому уничтожению того, что никоим образом не угрожало им.

Так Ирак оказался поставленным на колени, Афганистан захлебнулся в заокеанской демократии, на очереди была Ливия…

Но всё это более походило на разминку перед настоящей битвой. Вступать в открытое противостояние с Союзом, а теперь - Россией наглосаксы не решались, боясь ядерного возмездия. Но чётко и планомерно работали над разрушением целостности страны, вколачивая колья раздора между народами бывшего Союза и стравливая их между собой.

Многое им уже удалось. Страны Варшавского договора становились членами НАТО со скоростью отмирания совести у руководителей, в своё время клявшихся в верности противоположному блоку.

Внутри страны возникла раковая опухоль и дала метастазы обогащения любым путём. На помост вышла мода кичиться новыми автомобилями, яхтами, поместьями.

Совесть и богатство стали антиподами…

Всё это боевые офицеры понимали до боли в сердце, до скрежета зубов, до стона израненной души.

- Как подобраться к "Гидре"?

- Дмитрий Степанович, "Гидра" – это всего лишь уродец, вскормлённый и взращённый на вседозволенности тех, кто может откупиться от остатков закона. Это всего лишь следствие. Тем не менее, действовать нужно быстро и решительно.

Кстати, у меня сегодня встреча с Арбатовым. Ожидаю от неё многого. Во всяком случае – мне обещана круглая сумма за содействие в получении досье на Васильева.

- Ты хочешь сказать, что тоже примыкаешь к ним? – поинтересовался Разуваев. Он был убежден, что Серов не станет продаваться. Он не мог в это поверить. Он не хотел в это верить.

- А как ты мне посоветуешь иным способом войти в эту структуру? Мне предстоит совершить ещё не одно предательство, чтобы показать свою лояльность…

- И нам нужно это предательство обыграть соответствующим образом, - предположил Разуваев.

- Вот за что я тебя люблю, Дмитрий Степанович, что ты умеешь здраво мыслить. Наверняка стал меня подозревать. А? Было дело?

Разуваев кивнул головой, сохраняя молчание. Ему становилось легче на душе, но единственный вопрос ему не давал покоя – каким образом Серов оказался в цепочке передачи дела Васильева к Арбатову.

- Володя, у меня к тебе остался всего лишь один вопрос…

- Я знаю, о чём ты хочешь спросить. Каким образом я оказался причастен к передаче дела Васильева? Ты об этом меня хотел спросить?

Разуваев вновь смолчал, ожидая ответа.

- Тут всё просто. Николаев инициировал работу по одному из направлений. Оно косвенно касается и "Гидры". Проводится оперативная разработка целого узла. Всего рассказать тебе не могу. Сам понимаешь, дружба дружбой, а табачок врозь.

Кроме четы Васильевых, подходящих под данную ситуацию, я не видел никого. Ставров, как я понимаю, работает по "Узбеку". А зная тебя, старого прохиндея, я понял, что ты будешь действовать именно так. Прости, Дмитрий Степанович.

- За что? За старого прохиндея или за то, что вычислил меня? – Разуваев улыбнулся.

- За то, что заставил тебя усомниться в себе и нашей дружбе. Не всё продаётся за деньги, мой юный друг, особенно боевое братство - произнёс Серов и слегка потрепал Разуваева по абсолютно седой голове.

- Работаем! – воскликнули генералы в один голос и крепко пожали руки, глядя друг другу в глаза. Открыто и честно.

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм