Китайский замедленный экономический подъем и нежелание Пекина внедрять крупномасштабные меры стимулирования отражаются по всему миру, снижая цены на сырьевые товары и ослабляя фондовые рынки.
Инвесторы пересматривают свои ожидания в отношении второй по величине экономики мира, поскольку нарастают опасения, что ее восстановление после пандемических ограничений утратило импульс.
Последние данные свидетельствуют о том, что рост ВВП в этом году будет ближе к правительственному целевому показателю примерно в 5%, вопреки ожиданиям значительного превышения, сформировавшемуся ранее в этом году. Цифры также показывают однобокий отскок, который обусловлен потребительскими услугами, в то время как промышленность сильно отстает.
“Люди снижают свои ожидания восстановления экономики Китая”, - сказал Чаохуи Го, аналитик пекинского инвестиционного банка China International Capital Corp.
На фондовых рынках индекс CSI 300 потерял около половины своих прибылей от так называемого возобновления торговли, которое началось в ноябре,
в то время как юань (CNY) сигнализирует об экономическом бедствии после прорыва тщательно отслеживаемого уровня в 7 долларов.
Так же на рынке недвижимости замедлились продажи после первоначального восстановления. Постоянные финансовые проблемы застройщиков препятствуют новым проектам, доля в этом секторе экономики около 20% ВВП Китая, включая смежные сектора. Расходы на инфраструктуру сдерживаются высокой долговой нагрузкой местных органов власти, символом чего на этой неделе стало погашение облигаций государственной фирмой в течение 11 часов.
Из-за низкой активности в строительстве давление испытывают и рынки сырья: медь — или барометр здоровья экономики из-за ее обширного применения, торгуется ниже $8000 за тонну,
в то время как железная руда перевалила за $100 за тонну. Китай больше всех в мире покупает такие товары, как сырую нефть и медь, а на его сталелитейную промышленность приходится более половины мирового спроса на железную руду.
Однако цены на нефть выросли после того, как Пекин снял ограничения на поездки внутри страны. В то же время цена на уголь, с помощью которого страна поддерживает свою промышленную базу, с начала года упала на 18%. Пока внутреннее потребление не окупилось, а экспорт промышленных товаров из Китая испытывает трудности.