Суббота, 11 утра. Безумно захотелось танцевать. А где и с кем, если тебе без пяти 70? Но я живая, а танец - это жизнь. Мой девиз – «Знание – сила, искусство в массы!» До этого момента я уже демонстрировала свое искусство на неких танцевальных вечерах "Кому за ...». Мы ходили туда с подругой такой же, как и я, старушкой-веселушкой под лозунгом «Танцуй, пока ты живой!».
Мои терзания и муки поиска танцевального места прервал телефонный звонок. Позвонила подруга Ленка, оптимистка-активистка из «старческого долголетия».
- Танька, собирайся скорее, я нашла потрясающее место, пойдём сегодня на танцевальный вечер «Ретро».
- Это кому за...? - Спросила я
- Нет, это для тех, кто ещё может держаться на ногах. Пойдём, повеселимся, ведь мы там будем самые молодые! - захохотала она.
Понятие молодости весьма относительно, как писала Виктория Токарева в одном из своих рассказов: «60 это хороший возраст, но это понимаешь лишь в 70».
- Собирайся скорее! - тарахтела Ленка в трубку, - начало в 14:00, вход 100 руб.
- А почему вечер начинается днём? - удивилась я. Потому что понятие «вечер» тоже относительно, как и «молодость». И те, кому далеко «за», к вечеру могут уснуть прямо на танцполе, и аксиома «быть самый молодой» звучала заманчиво и притягивала, поэтому я согласилась.
- И мужа бери, будет ещё веселее! - верещала подруга.
Моего мужа такие мероприятия не только не притягивали, а отпугивали. Он никак не мог выстроить логическую цепочку, которая в результате привела бы его на танцевальный вечер ретро в 2 часа дня.
- Пойдём, будет весело! - давила я.
- Кому? - недоумевал он.
Но все-таки, разорвав логику своими эмоциями, мы с Ленкой уговорили его пойти вместе с нами. Ленка моложе меня на 10 лет, но особой разницы не видно, потому что я трачу большие «тыщи» на косметику, чтобы этой разницы никто не видел, а Ленка просто наслаждается жизнью и маниакально пользуется кремом «Геронтол» фабрики «Свобода» за 21 руб., свято веря в его чудотворное действие. Чуда не происходило, но Ленку это не напрягало, а добавляло ещё больше оптимизма в её и так позитивную жизнь. Из плюсов у моей подруги – длинные, тонкие ноги, высокий рост, спортивная фигура и она блондинка с хвостиком. Из минусов - лицо. Оно могло быть весьма привлекательным, если взять утюжок, да и разгладить все морщины. Порой ее лицо напоминало белье, которое вынули из стиральной машины после просушки, но не прогладили, а намазали геронтолом. Скорее этот минус волновал больше меня и совершенно не мешал Ленке быть всегда весёлой, позитивной и активной.
Одевалась Ленка по ощущениям, а ощущения всегда были те же, как и в 25 лет. Она спокойно оголяла все признаки своей старости, которые я маниакальна прятала, носила короткие юбки и обувь на каблуках, выставляла напоказ грудь четвёртого размера, эффектно приподнимая ее лифчиком. Цвет настроения, независимо от погоды, был всегда голубой, розовый или белый. Она презирала все серое, коричневое или черное. Я давала ей различные прозвища: «Старушка-веселушка» или «Бабушка-праздник», но остановилась на «Барби на пенсии». Ленка не обижалась, пробить броню позитива и оптимизма, которая закрывала ее, было невозможно. Она жила в капсуле радости.
Надев танцевальное платье, прикрыв признаки старости и накидав здоровья на лицо, я помчалась навстречу музыке и танцам, таща, как на аркане, своего упирающегося мужа. Когда мы ступили на территорию танца, я поняла, что значит вечер Ретро и мгновенно обрела молодость.
Мы с мужем сели на стульчики, стоявшие по периметру зала. Барби ещё не появлялась, она переодевалась. По паркету двигались пары, возраст которых начинался от 150-ти и заканчивался книгой рекордов долгожителей. Кавалеры в строгих костюмах, а кое кто даже был облачен в смокинг. Дамы в длинных платьях, некоторые накрутили не голове странные конструкции из перьев или искусственных цветов. Все при макияже – яркие тени, румяные щеки и веера.Атмосфера другого времени. Смесь духов «Ландыш» с легким налетом нафталина. Я ощутила некую неуместность. Мне и самой-то – кому за..., но все-таки не - кому далеко за... Музыка звучала разная: танго, вальс, фокстрот, ча-ча-ча и сальса. Танцующие вызывали некую жалость и одновременно умиление с восхищением. Зазвучал рок-н-ролл. Неожиданно из неоткуда возник и подпрыгнул ко мне седой и очень юркий дед, грамотно оценив ситуацию, что я буду достойно выглядеть рядом с ним в момент исполнения рок-н-ролла. Мой муж даже ничего не понял. Я взметнулась, и мы начали яростно отплясывать. Муж смотрел на все происходящее с таким выражением лица как будто его мучили сомнения - на той ли женщине он женился? Пока его терзали сомнения танец закончился, юркий дед проводил меня на место откуда взял. Я уселась рядом с неподвижной фигурой мужа. Посидели недолго, так как зал наполнила мелодия вальса, я уже снова ушла в танец с настырным дедом. Спустя некоторое время, моя популярность стала раздражать дам, так как их естественно было больше, чем кавалеров, а крайне вызывающим был факт наличия у меня двух мужчин: сидящего и танцующего. Юркий дед уже пристроился рядом со мной с другого бока.
Еще издалека я увидела худую бабку с острым щучьим носом, накрашенную ярко-синими тенями с тощими ногами в чёрных тёплых чулках, происходившими из-под коричневой плюшевой юбки. Видно бабка давно наблюдала за мной и поняла, что у меня два мужчины, а у неё только синие тени. Как борец за справедливость, Бабка-щучиха решила её восстановить.
- Так нечестно! У тебя два кавалера, а у меня ни одного! - ещё издалека начали «синие тени», приближаясь ко мне. - Дай мне кого-нибудь, поделись!
Я быстро расставила приоритеты и поняла, что в данной ситуации сидящий муж менее перспективен, чем юркий дед.
- Ладно, бери мужа!
Муж даже не понял, что его «взяли», увидев бабку в глубоком реверансе. Оказывается, объявили краковяк и это было приглашение на танец. Муж похолодел и вдруг выпалил: «А может лучше выпьем?»
Бабка опешила, но сопротивляться не стала, поняв, что такой шанс может больше не выпасть, и они медленно пошли в сторону буфета. Через какое-то время она вышла оттуда загадочная, вдохновленная и сияющая.
Новый персонаж.
В это время на танцполе появился седовласый колоритный представитель ретро- самцов. Он широко улыбался, освещая зал. Танцевал он странноватенько, но старательно, мягко приседая и ставя «точки» носком ботинка на паркете. Стиль танца не имел никакого значения - просто точки ставились с разной скоростью. Его улыбка и прилежная фиксация точек, да и вообще весь его образ, напомнил мне символ Олимпиады – мишку. Мишка Олимпийский был готов танцевать что угодно и с кем угодно, и именно в этот момент его запеленговала бабка-щучиха. За время, проведённое в буфете с моим мужем она поняла, что человек он неплохой, правда танцор никакой, поэтому, увидев пока ещё одинокого Мишку Олимпийского, она мгновенно напряглась и медленно выдвинула худую ногу в чёрном чулке, как стрелку компаса, направив острый носок туфли в сторону сияющего претендента. Мишка Олимпийский, пронзенный острием туфли и ослепленный синими тенями, заулыбался ещё шире и стал бойчее метить паркет точками. Бабка ловко и быстро завладела им, и они на пару начали неистово плясать танец джайв. И все бы ничего, если бы в этот самый момент на паркете не появилась моя подруга - Барби на пенсии. Она сразу же выбежала в центр зала, чтобы все увидели ее молодость. Танцоры замерли и окаменели, увидев «такую красоту» на празднике ретро. Ленка начала извиваться, неистово крутить задом и стрекотать ножками в ажурных белых чулках. Зад был туго обтянут очень короткими розовыми шортами, а грудь колыхалась в такт музыке, порой выпрыгивая из откровенного выреза. Деды окаменели, энергичная музыка продолжала звучать. Взоры всех, как магнитом, притянула розовощекая аппетитная попка Барби, которая хорошо владела своим аппаратом. Мишка Олимпийский насторожился. Его взгляд оторвался от синих теней. Розовый цвет манил сильнее. Мишка ощерился еще шире и продолжая приседать, отмечал паркет точками в ритме джайва. Траектория его движения начала удаляться от Бабки-щучихи и уверенно приближаться к Барби на пенсии. Он был похож на старого пупса, который только что научился ходить и доверчиво делал первые шаги, выставив ручки вперёд для равновесия. Ленка, увидев такое внимание, начала выписывать невероятные шедевры мастерства танцевального искусства, пуская в ход все свое тело. Её взгляд вцепился в Мишку Олимпийского, который поставил заключительную точку рядом с ней. Мишка и Барби сблизились. Олимпийский начал старательно и убедительно увеличивать амплитуду раскачивания своего зада, чтобы войти в резонанс с Барби, при этом, похотливо подмигивая ей. Картина была не для слабонервных. Размах его улыбки можно было сравнить с размерами танцевального зала.
Я перестала танцевать, как и все танцоры ретро из старческого долголетия. Даже воздух замер, не унималась только Барби. Неожиданно головы танцоров повернулись в одну сторону. За последние несколько секунд все забыли про ещё один персонаж - худую Бабку-щучиху, которая не могла смириться с потерей Мишки Олимпийского и не собиралась сдаваться без боя. Устрашающе сверкая синими тенями и шевеля густыми чёрными бровями Щучиха, вдруг неожиданно для всех оказалась в позиции низкого старта: задранная плюшевая юбка, воинственный и целенаправленный взгляд. И вот, разбег и острый сильный пинок в ненавистное розовое пятно. Ленка даже не успела понять, как из великой танцовщицы она превратилась в «корову на льду». Цепляясь каблуками за паркет и странно раскидывая руки в стороны, она врезается в тело моего мужа. Муж хватает кувыркающуюся Ленку.
И вдруг музыку разрезают аплодисменты, они принадлежали всем танцоркам ретро - некая женская возрастная солидарность. Улыбка Мишки Олимпийского заметно уменьшается в размерах, и он уже опустил ручки, а Бабка-щучиха победно идет к нему. Победитель получает всё! Победитель - это бабка, всё - это Мишка Олимпийский.
Барби на пенсии состроив губами «куриную жопку» и со слезами на глазах спрашивает меня: «Тань, что это было и за что?»
- Это Господь услышал мои молитвы, - отвечаю я, как настоящая подруга. - Это за то, что ты бьешь лежачих, неважно, что все они стоят вертикально.
- А кто тут лежачий? – искренне удивилась Ленка.
- Да все здесь танцующие старики, а ты вынимаешь свой козырь из колоды жизни – относительную молодость и ведешь нечестный бой. Вот Господь увидел это и послал тебе возмездие в виде бабкиного остроносого пинка. Видно не всегда побеждает тот, кто вынимает козырь последним, и на каждую Барби на пенсии найдется бабка - Щучий нос. Не надо пользоваться своей молодостью чтобы завоевать Олимп, хотя в данном случае это был Мишка Олимпийский.
- Пойдёмте в буфет, - предложил мой муж, - это единственное место где можно выпить и трезво всё обсудить.
Мы повернулись спиной к танцевальному миру, где Мишка Олимпийский ставил точки и с восторгом глядел в синие тени Щучихи, а пожилые пары кружились в осеннем вальсе.
Жизнь продолжалась.