Найти в Дзене
Птица - муха

Бабулечка, не помирай! История от деда Митрофана

Привет всем на канале Птица-муха! Ещё одна история про деда. Ничего особенного, просто забавно. Не то, чтобы мой дедушка Вася был заядлым охотником, но двустволка имелась. На охоту он ходил не часто, а так, по необходимости. Корсака кому-нибудь на шапку подстрелить или лису на воротник. Кстати, мало того, что он мог их подстрелить, он и шкурки умел выделывать. От него и мой папа научился. Как я уже писала, дедушка разводил кроликов, поэтому у меня всегда были сшитые папой зимние шапки, не из какой-нибудь чебурашки, а из кролика. Но не суть. В это лето моя тётя, самая младшая из детей бабушки и дедушки, сшила себе зимнее пальто в ателье. Нужен был лисий воротник. Вот дедушка и задался целью его раздобыть. Несколько раз ходил на охоту, но пока безрезультатно. В этот день дедушка опять ушёл за лисой, бабушка возилась в коровнике, а я сидела за воротами на лавке у бабушкиного дома и болтала ногами. Светки тоже почему-то не было, уже и не помню, почему. Время уже было далеко после обеда. Я

Привет всем на канале Птица-муха!

Ещё одна история про деда. Ничего особенного, просто забавно.

Не то, чтобы мой дедушка Вася был заядлым охотником, но двустволка имелась. На охоту он ходил не часто, а так, по необходимости. Корсака кому-нибудь на шапку подстрелить или лису на воротник. Кстати, мало того, что он мог их подстрелить, он и шкурки умел выделывать.

От него и мой папа научился. Как я уже писала, дедушка разводил кроликов, поэтому у меня всегда были сшитые папой зимние шапки, не из какой-нибудь чебурашки, а из кролика. Но не суть.

В это лето моя тётя, самая младшая из детей бабушки и дедушки, сшила себе зимнее пальто в ателье. Нужен был лисий воротник. Вот дедушка и задался целью его раздобыть. Несколько раз ходил на охоту, но пока безрезультатно.

В этот день дедушка опять ушёл за лисой, бабушка возилась в коровнике, а я сидела за воротами на лавке у бабушкиного дома и болтала ногами. Светки тоже почему-то не было, уже и не помню, почему.

Время уже было далеко после обеда. Я сидела, скучала и тут из своей калитки вышел дед Митрофан.

– Здрасте, деда Митрофан! – крикнула я ему.

– Здарова, Танюшка! Чаво сидишь, скучаишь?

– Ага!

– Ну беги до мине сюды, вмести поскучаим, – позвал дед.

Конечно же я была рада приглашению.

– Ну, чаво, деда Вася с охоты не пришёл ещё?

– Не-а!

– А баба, чаво делаить?

– В коровнике возится.

– А чаво ж ты с дедом на охоту не пошла?

– А он не взял меня. Деда Митрофан, а у тебя тоже ружьё есть?

– Нет, Танюшка. Ружжа у мине нету.

– Значит, ты и на охоте никогда не был?

– Ну, почаму жа? Был. С дедам Васей тваим ходил один раз.

– А почему один?

– А больша он мине не брал, боялси, что я больша ево понастриляю.

– Так у тебя же ружья нет.

– Дак ента типерича нету, а раньша-то была.

– А где оно сейчас?

– А сейчас я ево тваму деду отдал. Пущай стриляить, раз ему так нравицца.

– А у дедушки, что ружья не было?

– Вот, кака ты датошна, Танюшка! – сказал дед. – Была канешна, пока у ево ево не отабрали.

– А кто отобрал?

– Кто, кто! Кто отобрал? Медведь! Идёть так, главнае, на деда тваво задними лапами и так рукой машить, мол, давай-ка сюды ружжо, а то ни поздаровицца!

– А деда чего?

– Чего, чего! Нати, говарить, забирайти, раз Вам нужнее.

– А чего он его не убил?

– Кто? Медведь деда али набарот?

– Деда медведя.

– Ой, глупа ты ещё, Танюшка! Как жа он ево убьёть, коли у нево патроны на лису? Разве ж медведЯ такими убьёшь? На ево другия патроны нада, побольша.

Тут из своей калитки выскочил Вовка и направился к нам с дедом. В руках у него была эмалированная кружка и блюдце. Дело в том, что у деда в палисаднике прижилась ежиха с двумя ежатами. Ежата были маленькими, с нашу ладошку, и иногда дед разрешал нам с ними повозиться. Вот для них Вовка и тащил молоко с блюдцем.

Разговоры про охоту мы с дедом отложили и принялись за ежат. Тут вслед за Вовкой вышла его бабушка, потом моя бабушка, а там и Дашка с Нюркой подтянулись.

Мы с Вовкой деловито сидели на корточках перед блюдцем, из которого ежата пили молоко. Но тут я заметила, что один ёжик пьёт, а другой – нет.

– Деда Митрофан! А вот этот ёжик молоко пьёт, а этот – нет, – пожаловалась я деду.

Дед подошёл, посмотрел и спрашивает у Вовки:

– Вот скажи ты мине, друг мой ситный, Вовка, ты когда хочишь малака, ты ротам пьёшь али жо&пай в ево садишьси?

Бабы притихли.

– Ртом.

– А чаво жа ты тагда ёжика в блюдца жо&пай пасадил? Эх ты, нянька! Доверь тибе каво-нибудь накармить, дак ты накормишь! Давай, перварачивай ево.

Все засмеялись.

– Вота, типрича видишь? Пьёть!

–Ага, – согласился Вовка.

– Глядитя, ево задам посадили в молоко, а он и сидить, ни шавелитьси, хочь бы из блюдца зад&ницу убрал! – сказала моя бабушка.

– А чаво ему её убирать, чай ни каждай день ему жо&пу молоком моють.

Бабы зашлись в дружном хохоте.

С ёжиками было всё в порядке, они дружно лакали молоко, поэтому я решила вернуться к нашему с дедом разговору про охоту. Когда бабы немного стихли я спросила у него:

– Деда Митрофан, а что дальше было?

– Чаво дальша? – не понял дед.

– Ну, что было после того, когда медведь у деда Васи ружьё отобрал?

– Ч-а-а-в-о-о? – переспросила бабушка.

– А ты, Клавдя, сиди, тибе никто ни спрашаваить! – одёрнул её дед Митрофан.

– Ну, правда, Клавдя, не лезь! – попросила её Нюрка, предчувствуя, что концерт ещё не закончен.

– Чаво было? Расстроилси твой деда, ружжо была жалка, заплакал и пошёл. А ему говарю, мол, ни тужи, дружищще! На тибе маё ружжо. Всё равно редка на охоту хожу.

– И всё?

– Ага, щас! Всё! Деда твой обрадавалси, запрыгал от счастья, а тута из-под куста лиса – нырь! И бигом от нас. Я кричу тваму деду, мол, стриляй, стриляй! Он стриляить раз – промахаваитьси, стриляить два – промахаваитьси! Да туды ж её в качелю! Чаво делать? Лиса така жирна, рыжа, пушиста. Убегёть жа. Тута я думаю, чаво энта у мине одна штанина тяжалеи, чем друга? Чаво тако? Руку в карман, а тама молоток! Забор чинил, забыл выкласть.

– Митрофан, Митрофан! Ой, ни магу! – стонали от смеха бабы.

Но дед, не обращая внимания на баб, на чистом глазу, продолжал:

– Ну дак вот! Говарю тваму деду, мол, мазила ты, сичас покажу, как нада на охоту ходить! А лиса уже метрав двадцать от нас отбижала. Достаю молоток, прицеливаюси, кидаю! И… пряма по темичку! А ты, Танюшка, говаришь, твой деда Вася – охотник!

Бабы лежали, им даже воздуха не хватало, как смеялись. А я гляжу моя бабушка просто бьётся в конвульсиях.

– Ой, ни магу, памираю! – еле выговорила она.

– Бабулечка! Не помирай! – реально испугавшись за неё, кричу я и бросаюсь ей на шею.

В общем, как бабы выжили в тот вечер, я не знаю.

А позже, когда я была уже в хате и смотрела "Спокойной ночи малыши", из летней кухни до меня доносился весёлый дедушкин гогот.

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала можно посмотреть здесь.

Весь дед Митрофан здесь.

Заходите на мой телеграм канал там тоже интересно.