Людей сделавших вторую половину прошлого столетия той, которой она вышла можно перечислять долго. Можно было бы и составить некий топ сотни персон из того времени. Вот только задаваясь вопросом, дожил ли кто-то из этих персон до наших дней, придётся признать только одно. Из ныне живущих людей лишь Генри Киссинджер может претендовать на звание титана и ходячей истории. От того ещё грустнее воспринимать какие-то из его последних статей. Ведь сейчас он уже превратился в памятник самому себе и на какие-то происходящие процессы не влияет. Всё на что он способен сейчас это лишь на констатацию каких-то фактов. Вот и поговорим об этом мудром, но полностью лишенном власти человеке.
Да, он никогда не был президентом какой-то страны, но его влияние, в том числе и на руководителей США было безграничным. Иногда его называют архитектором внешней политики США и с этим трудно не согласиться. К слову иронично, что когда-то этому человеку дали Нобелевскую премию мира, хотя вряд ли он занимался мирными делами в 70-х годах. Дело в том, что именно его персону принято считать олицетворением внешней политики США в период с 1969 по 1977 годы. С другой стороны именно он выступал сторонником разрядки в отношениях США и СССР. И этого ему удалось достичь. По большому счёту неважно, какими путями, но какое-то время страны перестали готовиться к открытому столкновению, что уже неплохо. Увы, сейчас такое представить можно с большим трудом.
К сожалению, западные политики и их советники, по всей видимости, стали вообще забывать о том, что кроме США на планете есть другие страны со своими фундаментальными интересами. Откуда взялось и на чём основано такое мнение, понять несложно. Сложно это признать, вот только в США пока что никто и не собирается признавать этот факт. Там до сих пребывают в уверенности, что именно США играет лидирующую роль на планете, хотя это уже давно не так.
Полвека назад было две точки притяжения, и с этим Генри мог работать. Ведь он спокойно приезжал встречаться с Брежневым. К слову вдумайтесь, что Брежнева нет уже 40 лет, а Генри всё ещё тут. Пишет статьи и раздаёт интервью, которые вызывают изжогу у некоторых политиков. Ведь политики живут в своей выдуманной реальности, а Генри регулярно возвращает их в тот мир, который уже сформировался на планете.
Ни в коем случае не собираюсь говорить о том, что он симпатизирует России. Скорее перед нами опытный человек, который разбирается в происходящем и судит обо всём уже со стороны. Ведь от него давно уже ничего не зависит, но он прекрасно знает, что на его высказывания обратят внимание. Вынуждены будут обратить, потому что вся его биография говорит о том, что с такими людьми приходится считаться. Тем более журналисты уж точно не будут игнорировать какие-то высказывания такого титана политики.
Другой вопрос, что толку от всех эти статей нет сейчас никакого. Тут скорее можно предположить, что пройдёт несколько лет и на Генри начнут ссылаться уже потомки. Ведь человек говорил, ведь он писал, но почему же никто не задумывался о его словах? Только ему-то ответ уже известен сейчас. Никто не хочет задумываться о последствиях тех или иных решений. Потому что не знает этих последствий в реальности. Генри как раз их помнит в силу своего огромного жизненно опыта.
Для него ведь учебник по истории не просто книга, это мир в котором Генри родился, вырос и сформировался как человек. Ну а потом уже и он сам начал формировать этот самый мир. Может быть не весь, но точно его значительную часть. И в том, что везде необходимо соблюдать некий баланс он точно не сомневается. Как только кто-то начинает тянуть одеяло на себя без учёта интересов других стран, тут же начинается турбулентность.
Не думаю, что Генри беспокоится за самого себя. Он прожил фантастическую и невероятно длинную жизнь. Его имя известно всем лидерам стран, да и встречался он с десятками руководителей государств. Большая часть тех с кем он когда-то работал и встречался уже стали историей. Сам же он явно что-то хочет оставить напоследок созидательное. Без сомнений он и так уже занял место в учебнике по истории, но разве в самом конце у него не может быть желания оставить последний штрих? Наверняка есть. Ведь и он должен понимать, что в западной политике сейчас преобладают люди с инфантильным мышлением. Меж тем он прекрасно помнит, когда в политике работали исполины. Потому-то и продолжает писать свои статьи, надеясь что-то изменить.
Вопрос лишь в том получится ли у него это или нет? Что-то мне подсказывает, что его слушать не станут. Эпоха титанов в западной политике ушла и вряд ли вернётся.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.