(ТБ - транспортная безопасность
ПТБ - предприятие транспортной безопасности
СТИ - субъект транспортной инфраструктуры).
"...тот, кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность…" В. И. Ленин. "Об отношении к буржуазным партиям".
Будучи пресс-секретарем " Российского профсоюза работников транспортной безопасности", я выступил на круглом столе с темой: "ПТБ есть, а профессии нет". Перед собой я ставил задачу инициировать дискуссию, а ещё лучше некоторые активные действия заинтересованных лиц в сторону легализации профессии "работник транспортной безопасности", которой сейчас нет ни в "Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов", ни в " Едином тарифно-квалификационном справочнике", ни в "Общероссийском классификаторе профессий по образованию".
Учитывая сегодняшнюю ситуацию необъявленной диверсионной войны на транспорте, такое положение вещей не просто абсурдно и парадоксально, но и граничит с государственной изменой.
Так вот, если вернуться к заголовку, то все мои впечатления от… более чем высказаны Владимиром Ильичем в приведённом эпиграфе. К сожалению, если кто и поддержал меня в моём благом порыве был модератор круглого стола Дмитрий Юрьевич Смольянов из Ассоциации "Транспортная безопасность".
Аудитория же была склонна уводить разговор об отсутствии профессии к частным, тактическим вопросам и проблемам, с которыми они сталкиваются в "повседневной работе". Конечно, такие вопросы и проблемы больнее и чувствительнее. А вещи стратегические кажутся чём-то эфемерным. Ну, что такое " гордость работника за свою профессию". Романтический туман… А здесь бизнес! Пахота!
Однако проанализировав ту боль от тактических препятствий, с которыми сталкиваются как работодатели, так и исполнители, понял, что корнями своими она и они, вы будете смеятся, лежат именно в области отсутствия профессии в правовом поле государства и его служб и институтов.
При отсутствии легальной профессии, для государства не существует легальной отрасли. Зато существует конкретная деятельность, которая нуждается и в регламентировании и в контроле. А раз отрасли нет, то и правила, по которым эту деятельность необходимо осуществлять задаёт государство, равно как и оно же контролирует её сверху донизу. То есть всем этим занимаются люди, далёкие по большому счету от самой деятельности. Именно поэтому возникают и юридические ляпы, и несоответствия директив действительности и их противоречивость. А всё это приводит именно к той "частной боли" о которой интереснее было бы поговорить аудитории круглого стола.
Если кратко, можно было бы им посоветовать читать Ленина. А вообще несколько расстроило отсутствие масштабного взгляда на проблему. Ведь отсутствие профессии, это заявленное молчаливое неуважение со стороны государства к тем, кто этой деятельностью профессионально занимается. Твист, это вам не лезгинка. А работник ПТБ, не охранник. Его готовить нужно, образовывать и обучать.
Вы думаете работники этого "неуважения" не чувствуют? Не обращают внимания? Всё они знают, всё чувствуют. Просто как в любой неприятной ситуации наш мужик затаился. Посмотрит… как, чего… Ну а уж когда совсем невмоготу станет … бунт бессмысленный и беспощадный.
Оно вам надо, товарищи чиновники (а в первую очередь, руководители ПТБ и хозяева СТИ)?
.......................................................
Мой телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling
Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb