Произошедший на заседании ЕАЭС внерегламентный обмен мнениями между главами Азербайджана и Армении, заставил вновь обратить внимание на проблему Зангезурского коридора.
Как и всегда, Никол Воваевич пытался схитрить, выдать его, как претензию к территориальной целостности Армении, на что в присутствии восьми глав государств (двое были онлайн) получил прямой ответ — слово "коридор", только в возбужденном мозге армянского премьера имеет специфическую трактовку. Во всем мире оно используется для обозначения международных транспортных проектов.
Но я хотел написать не об этом.
В настоящий момент ни у одного члена ЕАЭС нет прямого транспортного выхода на Европу. Особенно это критично для Москвы и Минска, которые в отличие от Астаны, Бишкека и Еревана ориентированы на европейские рынки.
Зангезурский коридор дает такую возможность. К тому же это выход на весь Ближний Восток и арабский мир.
То есть члены экономической организации, коей является ЕАЭС кровно заинтересованы в коридоре. Это можно было заметить даже по тому, что президент Казахстана захотел, также взять слово, когда Баку и Ереван спорили насчет него.
Путин с понимающей улыбкой успокоил Токаева, видимо предполагая во что это может влиться.
И ведь действительно, трудно понять принципиальное несогласие Армении с открытием Зангезурского коридора. Создается полное впечатление, что она работает на третью сторону не заинтересованную в экономическом развитии союзников.