В этой статье мне бы хотелось рассказать свою теорию о том, как современная реклама может вызывать у людей клаустрофобию.
Когда я жил в городе и мои родители уезжали по делам, я часто оставался дома один. В основном это время я проводил за компьютером. Иногда я прерывал свои увлечения и садился на диван, чтобы дать глазам отдохнуть. На этот момент в доме начиналась идеальная тишина. В такой момент кажется, что уже ничего не может пойти не так, что отдых удался, но через пару минут у меня возникало непонятное мне чуство страха. Как только к этой картине возращался какой-нибудь звук, ситуация становилась лучше. Так было постоянно.
Я долго не придавал этим совпадениям значения, но сегодня у меня возникла теория, почему так происходит.
В современной рекламе присутствует некий 25 кадр.
25-й кадр, или сублиминальная реклама (англ. subliminal advertising), — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.
Моя теория заключается в том, что у этой рекламы есть накопительный эффект и после долгого проведения времени в интернете, а соответственно, и после большого количества просмотренной рекламы, те самые "25 кадры" остаются у вас в голове. Сам же страх появляется от отсутствия визуализации этой информации. Вы её не видите, не слышыте, но она есть, и прокручивается у вас в голове, как под неким гипнозом. И именно от этого появляется чуство страха. Может показаться, что моя теория глупа и ошибочна, но давайте приведу вам пример, после которого вам будет понятнее.
Представим ситуацию, вы сидите, одтыхаете. Вокруг вас тишина. Вдруг, вы слышите звук трения двух металлических предметов друг о друга, но вы не видите, откуда взялся этот звук. В такой момент, если не будет страшно, то как минимум, начнутся переживания. А теперь представим ситуацию, что вы сидите с другом и жарите на мангале мясо. Вдруг, снова этот звук, но на этот раз вы видите, что он произошел от того, что ваш друг снял шампур с мангала, в результате чего возникло трение металла об металл. Согласитесь, вторая ситуация совсем не страшна? Так и есть, ведь у вас есть визуализация получаемой информации и вы можете оценить ситуацию.
А теперь снова прочтите мою теорию. Думаю, что её суть стала чуть-понятнее. Я выдаю ранее сказанное за проверенный факт, но думаю, что шансы на такое есть. Пишите ваше мнение в комментариях.