Немцы, мы вернёмся!
ЭПИЗОД ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ
Поймал себя на мысли: излагая свои истории на различные темы и происходившие со мной в различные периоды службы, я как бы делаю это бессистемно. То у меня история из лейтенантской поры, то из более позднего периода, а потом возвращаюсь опять к курсантской "веселухе". Не следовало ли соблюсти хронологию описываемых событий? Наверное, так было бы лучше, но, поскольку я никогда дневников не вёл, как делают писатели, постольку и пишу так, излагаю в той очерёдности, в какой вспомнил. Для блогера, думаю, это - нормально.
Западная Группа войск... Писал я уже о том, как один нобелевский лауреат, якобы наивный провинциальный "простачок", в одночасье мощную военную группировку Советских войск превратил в обычное скопление военнослужащих и военной техники, главной задачей которой стало оставление плацдарма на территории Германии. Боевой подготовки нет. Что в таких случаях делают войска? Бесконечные строевые смотры и уборка территории, возведённая в абсолют.
Поступает информация: через два дня к вам приедет заместитель Главкома ЗГВ. Все знают, если заметит что-либо не так, в 24 часа откомандирует на Родину. Прощай зарплата в немецких марках, да здравствует небывалый дефицит всего и вся в СССР!
Не буду описывать, как вкалывали и солдаты, и офицеры, чтобы "достойно" встретить большого военного начальника. Приехал. Кто мог - спрятался, чтобы на глаза ему ненароком не попасться. Стал начальник обходить территорию казармы, замечания делает. Несущественные замечания, так, мелочёвка обычная. Но вот вышел наш "ревизор" к солдатской столовой, перед которой на аккуратно постриженном газоне, прямо в центре красовался большой пень. Когда-то было здесь дерево, его спилили, а пень остался.
Примерно вот такой, только корни не такие, а сильно переплетённые между собой и находились под землёй. Увидев пень посреди лужайки, генерал очень рассерчал:
- Что это такое? Почему пень не убрали? Вызвать ко мне старшину подразделения, за которым эта территория закреплена.
Примчался прапорщик. Как его отчитывал генерал - писать не буду, обычно отчитывал, как всегда и всех начальники отчитывают с применением русских народных выражений, довольно крепких. А вот приказ он отдал странный:
-Даю Вам, товарищ прапорщик, время до завтрашнего утра. Пень выкопать, но не убирать. Всю кору с него содрать, корни очистить от земли, тщательно вымыть, высушить. Затем, когда высохнет, покрыть лаком и закопать на этом же месте корнями вверх! Это будет декоративное украшение. Не успеете - отправлю в Союз в 24 часа!
Прапорщик и двое солдат приступили к работе. На них было жалко смотреть. День жаркий, обливаются потом, кора отделяется плохо, вкалывают. Переплетённые корни попробуй тщательно очистить от земли! Но задачу выполнили, генерал проверять не стал, поверил на слово. Уехал. Вот такая примерно штука получилась.
Нижняя часть пня закопана в землю, сплетённые корни, не такие ровные, как на картинке, торчат во все стороны, сверкая лаковой поверхностью на солнце.
Собрались ближе к вечеру офицеры на той лужайке, чтобы на диво дивное посмотреть. Обсуждают, смеются. Возникла идея название этому шедевру придумать. Вариантов наметилось много:
- Воспалённый мозг прапорщика.
- Волосы - дыбом.
- Немцы, мы вернёмся!
Выбрали третий вариант, чтобы и прапорщиков не обидеть, они этого не заслужили, и немцев попугать. Кто-то даже предложил табличку с таким текстом изготовить и закрепить на пне. Придут немцы после нашего ухода, почитают, задумаются: а ведь правда, могут вернуться! Но не стали делать. Зачем их пугать? Тогда они нас и так побаивались. Не то, что теперь!
Продолжение будет. А пока лайк не забудьте, если пень вам понравился, да подпишитесь.