Уверен, что каждый сталкивался с такой ситуацией, что берет товар с полки по одной цене, а кассир пробивает по другой. И в 99% случаев это цена выше, чем та... на полке.
Вредный кассир берет разницу себе в карман? Злой кассир решил наказать именно вас? Плохой кассир вас обсчитал специально? Давайте разбираться...
Изменения цен
Переоценка в Пятерочке происходит ежедневно в утренние часы, а именно с 4 часов утра. Если магазин ночной или круглосуточный (а это разные вещи), то сотрудники успевают поменять ценники еще до открытия.
Если магазин обычный, то ценники меняются в момент, когда магазин открыт уже.
Как это происходит? Элементарно. В рабочей программе выгружается список новых цен, которые необходимо принять, а потом распечатать на бумаге. Еще их нужно вырезать и расставить по залу.
В некоторых магазинах прогресс дошел до того, что ценники режутся сами специальным прибором. Это облегчает труд сотрудникам и сокращает время.
Ежедневно выгружается примерно одинаковое количество ценников - от 100 до 200 штук. Это немного.
Но вот в недельную акцию количество возрастает до 600-700 ценников, а в сезонную - более 1000 штук.
Вырезать и расставить такое количество ценников очень сложно и долго, поэтому в акцию весь зал "пропикивается" с помощью терминалов. Это быстрее и надежнее. Каждый ценник становится актуальным без расхождений.
Но вот в остальные дни ценники именно расставляются. И именно отсюда растут ноги в расхождениях цен на полке и на кассе.
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация №1
Магазин открывается администратором или директором, а также утренним кассиром. Всего 2 человека. Сотрудники приходят за полчаса до открытия торговой точки как минимум, чтобы успеть "зарядить" кассу и выставить ценники.
Нередко администратор "забивает" на ценники, поручая все это кассиру. Тот бедный бегает по залу и тупо не успевает все расставить. Обычно в голове происходит такое - сейчас отпущу этих покупателей и поставлю остальные ценники...
Но покупателей слишком много или кассир забывает про отложенные ценники в кармане. Таким образом на полке старая цена, а в системе, естественно, уже новая.
И кассир пробивает именно товар, а не ставит на него цену, какую хочет, как думают именно все покупатели.
Ситуация №2
Кассир успешно выставил ВСЕ ценники, но вот парадокс - цена на кассе снова не совпадает. В чем причина?
Все просто - ценники выставлены в основное место товара, но вот этот товар может стоять еще на акционных стеллажах, распродажных, в кубах. Да еще мало ли где... Про это кассир может элементарно не знать, особенное если пришел на работу с выходных.
Ситуация №3
Кассир опять же выставил все ценники до единого, а покупатели визжат на кассе, что их обманывают...
Дело еще может быть в том, что кассир поставил ценник не под своим товаром. Молодой и неопытный кассир не различает печенье 200 г. от печенья 180 г. Упаковка у них одна и та же, дизайн тот же, отличие лишь в граммовке. Вот и поставил ценник, куда глаз упал.
Также происходит и с напитками - этой колы сейчас просто вагон. И не сразу поймешь, где с сахаром, где с ванилью, а где вместо 0.5 л. уже 0.44...
Ситуация №4
Обратный вариант от предыдущего. Ценники могут быть выставлены правильно, а вот товар почему-то стоит не тот.
В процессе выкладки сотрудники также могут не отличить товар друг от друга и запихать разные виды в одно место.
Ситуация №5
Кассир просто не нашел товар, на который нужно заменить ценник. И все. Дальше ничего. Товар продолжает стоять со старой ценой, кассиру все равно.
Последствия
Скажу сразу - никто никого не наказывает за неверные ценники. Вот вы поскандалили на кассе, вам вернули разницу или пробили по ценнику. Может быть даже извинились...
На этом все. Возможно, даже еще посмеются и нахамят в ответ из-за мелочности. Да, за пробитие по ценнику могут наказывать, но это выходит в недельные и месячные отчеты. Если не превышать какой-то процент, то всем плевать.
Возврат разницы в 5-20 рублей вообще никого не парит. Лишь бы покупатель "свалил отсюда и не ныл".
Администратор может поорать и все. Все это настолько ничтожно по сравнению с основной работой в Пятерочке, что на это никто не обращает внимание. Цены как были неверные, так и будут.