Найти тему

Какие документы нужны для работы на Маркете

Чтобы начать работать на Яндекс Маркете, нужно заключить всего два договора с маркетплейсом. Расскажем, как это сделать и какие ещё документы могут понадобиться продавцу после регистрации.

Как заключить договоры с Яндекс Маркетом и что для этого нужно

Чтобы зарегистрироваться на маркетплейсе, нужно перейти на страницу для новых продавцов, указать свои данные и заключить два договора.

Данные о продавце. При регистрации на маркетплейсе нужно указать:

  • ИНН. Когда продавец укажет ИНН, Маркет автоматически заполнит остальные поля анкеты. Если какая-то информация подтянется с ошибками, её можно исправить вручную.
  • Форму бизнеса. На Маркете могут торговать самозанятые, индивидуальные предприниматели и юрлица (ООО). Поменять форму бизнеса после создания личного кабинета не получится.
  • Данные сотрудника, который имеет право действовать от лица компании. Нужно ввести Ф. И. О., электронную почту, номер телефона и должность. Если сотрудник действует не на основании устава, понадобится копия доверенности или приказа.
  • Расчётный счёт. Когда продавец укажет номер счёта, остальные банковские реквизиты подтянутся в форму автоматически. Если нужно, недостающие данные можно ввести вручную.
  • Информацию о том, по какой системе налогообложения работает предприниматель.

Договоры с маркетплейсом. Продавец заключает с Маркетом два договора-оферты:

  1. На размещение. По нему Маркет оказывает вам услуги: размещает товары, упаковывает и доставляет посылки, а также выплачивает вам деньги за заказы.
  2. На продвижение. По нему вы разрешаете использовать ваши товары для продвижения маркетплейса: устанавливать скидки или подключать кешбэк баллами Плюса. За это вы будете получать выплаты.

Продолжение читайте в статье.