Жюль Верн считал, что до Луны можно долететь с помощью огромной пушки, которая запустит небольшой космический корабль, имеющий форму пули.
Читайте 1 часть здесь!
Проблема этого способа кроется в ускорении. Если рассчитать ускорение, необходимое для разгона аппарата до нужной скорости за 100 км (толщина земной атмосферы, в которой теоретически может лететь самолет), то получится 320м/с/с. что соответствует перегрузкам в 32G. Космонавты будут чувствовать себя в 32 раза тяжелее, чем на Земле. При таких перегрузках они потеряют сознание через 1-2 секунды...
Это означает, что земной атмосферы недостаточно для ускорения. В глубине души Жюль Верн понимал, что для маневрирования в вакууме необходима реактивная тяга.
Реактивное ускорение.
Да, по другому лететь в космос невозможно. Но почему космические ракеты именно такие? Ведь есть ракеты на твердом топливе и теоретически возможны ракеты на атомной или ионной тяге.
Или ракеты на газированной воде.
Николай Носов знал, что газированная вода медленно вытекает из двигателя, поэтому ее нужно выпускать под большим напором, а значит она сразу закончится.
С твердым топливом таких проблем не возникает, но один раз зажженный, двигатель не остановить. Даже в случае аварии.
Ионные двигатели могли бы быть весьма эффективными. Но массы истекающего топлива мала и соответственно тяга слабая. Такие двигатели, как и ядерные дорого стоят.
Также полезно сделать ракету многоступенчатой: сбрасывать пустые топливные баки, чтобы они не мешали ускорению.
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Подписывайтесь на канал! До встречи!
Читайте также статью про гравитационный двигатель.