Найти в Дзене
ManGO! Games

Мифы о проверке гипотез

Оглавление
Если подходить к созданию первой версии проще и использовать прототипирование, инновации будут внедряться куда быстрее и легче, а затраты на проверку гипотез будут минимальны.
Если подходить к созданию первой версии проще и использовать прототипирование, инновации будут внедряться куда быстрее и легче, а затраты на проверку гипотез будут минимальны.

Существует ряд мифов, не позволяющих людям серьезно относиться к прототипированию и тестированию гипотез на прототипах. Рассмотрим их и попытаемся развеять.

Миф 1. Недоработанное решение пользователям не показывают

На самом деле показывают. Причем на самых ранних стадиях рождения идеи. Это помогает не ошибиться с вектором. Если речь идет о незаконченном продукте, то у пользователя может сложиться ошибочное мнение о качестве разработки, но когда прототип не претендует на роль продукта, спокойно можно рассуждать о самой идее.

Экспериментальный цикл позволяет оценивать концепции, а не решения. Разработка, продажа, масштабирование решения – задачи следующих этапов развития продукта.

Миф 2. Эскизы дают мало полезной информации

О продукте – мало, а об идее – вполне достаточно. Не следует ожидать от исследования макета на малой аудитории результатов масштабного количественного исследования. Конечно, этого не будет. Зато мы все знаем, что даже вокруг самого простейшего наброска на салфетке могут разгореться нешуточные дискуссии, результат которых может привести к разработке нового полезного продукта или улучшения существующего. Чтобы так и происходило, важно не ограничиться краткой обратной связью «Нравится – не нравится», а пойти чуть дальше, выяснить, что именно и почему понравилось или наоборот.

Миф 3. Тестируют только сайты и приложения

Совершенно любую идею можно тестировать с помощью экспериментального цикла. Это может быть концепция коммуникации, пути клиента – что угодно! Любая инновация сначала тестируется, любой тренд когда-то подвергался оценке первых пользователей и любая компания, которая стала автором тренда, проверяла много гипотез, многие из которых «не взлетели».