Найти в Дзене
Позитивная старость

Генерал с психологией лейтенанта - беда армии

Владелец ЧВК "Вагнер" Е.Пригожин третью неделю продолжает убеждать всех, что контрнаступления ВСУ уже давно началось. А заявлениям Зеленского об отсрочке не следует верить.

Прокомментирую.

Мне Пригожин напоминает другого персонажа нашей военной истории - Климента Ворошилова. Во время самого тяжёлого первого этапа Великой Отечественной войны маршал Ворошилов был поставлен во главе обороны Ленинграда. Его деятельность на этом посту оказалась провальной. Будучи лично храбрым человеком, он оказался неспособным разобраться во всех сложностях текущей обстановки. Его военный опыт был ограничен двадцатилетней давностью, когда во время Гражданской войны Ворошилову приходилось выполнять локальные задачи. С тех пор его военная компетенция не изменилась.

Кругозор маршала Ворошилова остался на уровне поручика царской армии. Когда он лично возглавил пехотную (!) атаку красноармейцев, главнокомандующий Иосиф Сталин заменил его на Георгия Жукова. Стало ясно, что Ворошилов психологически не соответствует своей должности.

Не дело маршала бегать в атаки. Эта обязанность лежит на командирах взводов, не выше.

Вернусь в современность. Скандальная манера Евгения Пригожина устраивать публичные скандалы вызывает у меня аналогию с Ворошиловым. В данном случае я вижу, что Пригожин демонстрирует психологию лейтенанта, берущегося судить о вопросах выше его компетенции.

Сюда же относится чрезвычайно преувеличенное значение его участка фронта в рамках всего стратегического замысла Генштаба. Не желая видеть ничего вокруг, обычное противодействие ВСУ его штурмовым отрядам он выдаёт за некий "контрнаступ", истошно сообщая об этом во всех пабликах и требуя защитить его всей мощью страны. При этом он заранее обвиняет в своём поражении Шойгу и Герасимова. Спасибо, что не Путина.

Последний раз это было сегодня, 11 мая.

В типаже Пригожина я вижу человека с избыточно горячей головой, перегретой эмоциональными оценками военной ситуации. Так может вести себя боец в окопе, под непосредственным огнём противника. Но Пригожин претендует на роль полководца, который учит уму-разуму профессиональных военных. А это уже беда!

Плохо, когда сапоги начинает тачать пирожник.

Вновь вспомню случай с Ворошиловым. Этого маршала с горячечной головой пришлось исключить из списков полководцев Красной армии до самого конца войны - что бы не наделал беды. Мне кажется, что аналогичная судьба должна постигнуть и Пригожина.

Пока не настала беда.