Найти в Дзене
Лунный Свет

Кинооператор привирает: как конспирологи водят за нос своих читателей.

Есть на просторах Дзена некий кинооператор, который регулярно рассказывает восторженной публике разные нелепые теории, якобы призванные разоблачить фальсификацию высадки американцев на Луну по программе "Аполлон". Целевая аудитория этих статей называет себя гордым словом "скептики", и поэтому, как и положено скептикам принимает любые слова кинооператора на веру, не подвергая ни малейшему критическому анализу. Кинооператор ценит такое доверие по достоинству, регулярно прибегая к сомнительным, а то и попросту заведомо ложным утверждениям. О свежем примере подобного мы и поговорим в этой статье. Вот что он пишет в своей статье "200. Кубрик передал свою технологию НАСА. И на лунных фотографиях появились горы." В фотоальбоме, который называется "Миссия Аполлон-11", на "лунных" фотографиях нет лунных гор.
Нет лунных гор и на снимках в альбоме "Аполлона-12".
Лунные горы не встретились нам и в фотоальбоме "Аполлон-14".
А потом, в следующих сериалах ("Аполлон-15, -16, -17"), горы на заднем п

Есть на просторах Дзена некий кинооператор, который регулярно рассказывает восторженной публике разные нелепые теории, якобы призванные разоблачить фальсификацию высадки американцев на Луну по программе "Аполлон". Целевая аудитория этих статей называет себя гордым словом "скептики", и поэтому, как и положено скептикам принимает любые слова кинооператора на веру, не подвергая ни малейшему критическому анализу.

Кинооператор ценит такое доверие по достоинству, регулярно прибегая к сомнительным, а то и попросту заведомо ложным утверждениям. О свежем примере подобного мы и поговорим в этой статье.

Вот что он пишет в своей статье "200. Кубрик передал свою технологию НАСА. И на лунных фотографиях появились горы."

В фотоальбоме, который называется "Миссия Аполлон-11", на "лунных" фотографиях нет лунных гор.
Нет лунных гор и на снимках в альбоме "Аполлона-12".
Лунные горы не встретились нам и в фотоальбоме "Аполлон-14".
А потом, в следующих сериалах ("Аполлон-15, -16, -17"), горы на заднем плане вдруг появились в большом количестве.

Уже не в первый раз кинооператор намекает на то, что некая "технология" изображения лунных гор появилась только к экспедиции Аполлона-15. Однако, к сожалению, ни он, ни другие немоглики так и не смогли объяснить, что же это за горы такие должны были быть видны у Аполлона 11, 12 или 14? Места посадок давно известны, детальная картография лунной поверхности находится в открытом доступе, а сама Луна, если что, висит прямо у нас над головой. Кто-нибудь, обведите кружочком эти самые "горы, которые мы потеряли", то есть - которые должны были заснять американцы в первых трёх высадках на Луну?

Карта мест посадок лунных модулей программы "Аполлон"
Карта мест посадок лунных модулей программы "Аполлон"

Но это была присказка, а самое главное - сказка от кинооператора - у нас впереди. Читаем дальше:

А потом, в следующих сериалах ("Аполлон-15, -16, -17"), горы на заднем плане вдруг появились в большом количестве.
Но появились как-то странно. Как будто фотографа предупредили: "Шаг влево, шаг вправо - считается побег". И фотограф боится спанорамировать влево или вправо, все время снимает в одну сторону и всё время один и тот же сюжет.

Вот оно что, оказывается, астронавты на Луне "боялись" панорамировать и снимали один и тот же сюжет! В этом месте у любого человека, знакомого с материалами программы "Аполлон", должны были возникнуть подозрения, что оператор вешает лапшу на уши. Неважно, немоглик вы или нет, но элементарное критическое мышление должно включиться и подсказать, что сказанное в цитате просто не соответствует действительности.

Ведь в реальности астронавты снимали много, очень много панорам. Каждая панорама - это последовательность от 10 до нескольких десятков снимков, снятых с небольшим поворотом камеры относительно предыдущего. Из серии отдельных снимков можно собрать цельное панорамное изображение - раньше это делали с помощью ножниц, а в наши дни для этой цели существуют специальные компьютерные программы.

Рассмотрим один из множества примеров. Ниже я создал галерею из снимков в интервале от AS17-137-21001 - AS17-137-21025 (для удобства опустил некоторые похожие снимки и расположил их в порядке слева направо). Используйте стрелочки, чтобы листать галерею:

И вот какая панорама получается при объединении этих снимков (по клику откроется в большем размере):

Собранная панорама из снимков AS17-137-21001 - AS17-137-21025
Собранная панорама из снимков AS17-137-21001 - AS17-137-21025

И такие панорамные съёмки не единичный исключительный случай: астронавты снимали до двух десятков панорам за экспедицию! Значительную часть собранных панорам можно найти на сайте Apollo Lunar Surface Journal: в разделе Image Library по каждой экспедиции есть раздел с собранными панорамами.

Где искать панорамы.
Где искать панорамы.

Приведу в качастве иллюстрации еще одну, но уже без галереи отдельных кадров (так же можно увеличить по клику):

Панорама снимков от AS17-140-21359 до 21380
Панорама снимков от AS17-140-21359 до 21380

Из соседних кадров можно собирать и частичные панорамы, если требуется больший обзор:

Частичная панорама снимков от AS17-140-21360 до 21362
Частичная панорама снимков от AS17-140-21360 до 21362

Как видим, ни о какой боязни панорамировать нет и речи - астронавт может снимать в любую сторону. А значит, версия о фронтпроекции отпадает - ведь фронтпроекция не позволяет делать панорамирование, что отмечает и кинооператор, фактически ставя крест на своей собственной версии, которую он много лет продвигал с таким упорством.