Найти в Дзене
Жизнь технолога

Ошибка системы

Есть такая вещь как человеческий фактор. Фактор этот приводит к ошибке как следует из названия, по вине человека. И пусть гуру вытягивающего производства говорят, что все ошибки это ошибки системы, а не человека, но мы-то с вами знаем, что виной всему откровенное разгильдяйство и невнимательность, правда ведь? Что уж греха таить, и автор тоже иногда пользовал этот самый человеческий фактор в своей профессиональной деятельности.

В этом ключе рабочему персоналу обычно легче, чем ИТР. Они с большой долей вероятности испортят только одну деталь (хотя конечно и они бывают творят дичь), в то время как технолог может накосячить так накосячить, что называется, по крупному,

Был у нас такой случай. На многих заводах сейчас внедряются компьютерные системы по управлению производством. Вещи безусловно полезные и удобные. В то же время из-за них возрастает вероятность ошибки из-за невнимательности. Так было и у нас.

Сидел себе спокойно технолог холодной штамповки в отделе, заводил технологии в общезаводскую базу, проставлял размеры заготовки, материал заготовки и прочую информацию, безусловно важную, но абсолютно не интересную. До конца неизвестно, что случилось, возможно зевнул, а возможно коллега по отделу кокетливо улыбнулась, поправляя юбочку, но вместо оцинкованного проката наш технолог указал прокат из черного металла. Компьютерные производственные системы автоматически собирают материалы деталей из соответствующих ячеек в технологии и вот уже в цехе холодной штамповки лежат листы отличного металла, но черного, без покрытия. Рабочий цеха холодной штамповки с мастером люди исполнительные, написано в технологии "черный металл", значит черный металл и не надо время терять, голову забивать, чертеж смотреть. Быстро взяли в работу, нарезали, согнули и отправили по маршруту на сборку.

Когда эти детали пришли на сборку, мастер сборочного производства сначала удивился, потом посмотрел на чертеж и со спокойно душой написал акт о несоответствии, за что ему большое спасибо, проявил бдительность.

Здесь стоит сказать, что детали были немаленькие, 1200 мм длиной, 1000 шириной и согнутые буквой Г с вылетом на 250 мм. Словом, корпусные детали. То есть, если бы мастер сборки собрал такие детали и предъявил ОТК, на него посмотрели бы как на дебила, то есть вариант действия у него был только один.

На акт прилетели конструктора, потом прилетели технологи и совместными усилиями родили: надо цинковать своими силами. Технологи покрытий сопротивлялись, детали-то огромные, на пределе возможности линии цинкования. Потом сопротивлялся начальник цеха гальваники, но все сопротивления разбились о суровую действительно: нельзя браковать 60 шт. таких огромных деталей и гальваника давай дружно цинковать. На линию цинкования одновременно помещалось 2 шт, цикл цинкования 1,5 часа. Короче говоря, эти 60 шт. цинковали полгода. Неизвестно, что со сроками сдачи заказа, но в конечном итоге всё было оцинковано.

По окончанию работ экономисты сели считать затраты. Оказалась, что кокетливая улыбка коллеги обошлась заводу почти в 200 000 рублей, потраченных на оцинковку металла, который должен был быть оцинкованным изначально.

Так как виноват не человек, а система, технолог продолжил дальше разрабатывать технологи. Может быть коллега больше не улыбалась, а может стал ответственнее, но таких косяков за ним больше замечено не было.

А вы как думаете, все ли ошибки за системой?

Спасибо за уделенное время, всего хорошего!

Бывает ошибки приводят к интересным последствиям
Бывает ошибки приводят к интересным последствиям