Трудно переоценить роль, которую паровозы сыграли в Великой Победе. В первый же день войны, 22 июня 1941 года, приказом Народного комиссариата путей сообщения железные дороги СССР были переведены на военный график. И закипела работа.
За военные годы было перевезено 20 миллионов вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием, более 1,5 миллиона – с эвакуированными. На железнодорожном транспорте тогда работала треть молодёжи в возрасте до 25 лет. Около 16 тысяч паровозов было уничтожено врагом.
Сохранившиеся свидетели тех времен в строю и сегодня: они украшают вокзалы и музейные экспозиции РЖД, а некоторые – по-прежнему, несмотря на почтенный возраст, остаются на ходу. Паровозный гудок, клубы пара, обороты огромных колёс – и вот уже в прошлое уносятся не только пассажиры ретропоезда, но и случайные свидетели этого величественного действа.
В торжественных мероприятиях ко Дню Победы паровозы – почётные участники. А Поезд Победы продолжает свой путь и после праздника.
О том, какие интересные проекты с участием ретропоездов реализуются в России в этом году, читайте в полной версии статьи на сайте