Семантическое ядро (СЯ) – это набор релевантных ключевых слов и словосочетаний, которые описывают ваш бизнес и помогают привлекать трафик на сайт через поисковые системы. Необходимость в сборе семантического ядра возникает в том случае, если нужно оптимизировать сайт для поиска, вывести его в ТОП и привлечь целевую аудиторию.
Именно со сбора семантического ядра начинается работа над любым проектом в SEO. Широкое СЯ позволяет создать максимально полную структуру сайта, которая позитивно влияет на ранжирование в поисковиках. Без грамотно собранной семантики невозможно получить органический трафик и в принципе продвигать сайт. Поэтому он так важен для SEO.
Как собрать семантическое ядро?
Дадим несколько советов, которые помогут вам создать максимально широкое и релевантное вашему бизнесу семантическое ядро.
Совет 1. Определите целевую аудиторию и ее потребности
Прежде чем начать сбор семантического ядра, нужно понять, кто является вашей целевой аудиторией, и что она ищет в интернете. Определите ЦА, подумайте, какие проблемы она хочет решить, какие ключевые слова и фразы использует при поиске информации. Чтобы больше узнать о целевой аудитории, можно использовать опросы, фокус-группы и аналитические данные вашего сайта. Выделите сегменты аудитории и составьте портреты вашей ЦА и подумайте, какие запросы по вашему продукту/услуге они могли бы вводить в поисковой строке.
Совет 2. Исследуйте ключевые слова и фразы
Ключевые слова и фразы – это слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поисковые системы для поиска информации. Молодой человек из Москвы, который хочет заказать букет цветов своей девушке, наверняка введет в Яндекс запрос “заказать цветы в москве”. И, если вы правильно составите семантическое ядро для своего онлайн-магазина цветов, то сможете побороться с конкурентами за выход в ТОП органической выдачи по данному запросу.
Используйте инструменты для подбора ключевых слов, такие как Яндекс.Wordstat или Key Collector, чтобы найти самые популярные и релевантные ключевые слова для вашего бизнеса и целевой аудитории, в разных регионах и в разный временной промежуток (важно для сезонного бизнеса).
Совет 3. Анализируйте конкурентов
Изучите сайты конкурентов из ТОПа, чтобы понять, какие ключевые слова и фразы они используют для поисковой оптимизации. Есть несколько полезных сервисов, которые позволяют это сделать – например, SpyWords и SEMrush. Можно и самостоятельно посмотреть, какие ключевые фразы используют конкуренты в метатеге Title, который можно увидеть в сниппете сайта. За счет анализа конкурентов вы сможете расширить свое семантическое ядро и повысить шансы ресурса на попадание в ТОП.
Совет 4. Оцените объем трафика и конкуренцию
Используйте инструменты Яндекс.Wordstat или SEMrush, чтобы оценить объем трафика и конкуренцию для каждого ключевого слова и фразы. Эта информация поможет вам выбрать низкочастотные (не более 500 показов в месяц) и среднечастотные (от 500 до 5000 показов в месяц) ключевые фразы и слова, по которым конкуренции меньше, а соответственно – продвигаться выгоднее.
Совет 5. Проведите мозговой штурм
Все перечисленные методы эффективны, но ничто не может заменить хорошего мозгового штурма. Вы как никто другой знаете свой продукт, глубоко осознаете его преимущества и отличительные качества. Подумайте, какие ключевые слова могут еще более полно раскрыть ваш продукт, как целевая аудитория может искать информацию о нем в интернете?
Можно ли написать название вашего товара на английском языке? Или же использовать жаргонные или уменьшительно-ласкательные слова? Все это нужно учитывать при подборе семантики.
Как отфильтровать семантическое ядро?
Итак, вы собрали семантическое ядро, и теперь перед использованием его нужно отфильтровать от ключевых слов, которые вам не подходят. Можно исключить ключевые слова по регионам, в которых не представлен ваш бизнес, убрать фразы со словами “дорого” или “дешево”, если вам это не подходит, удалить названия компаний конкурентов, повторяющиеся запросы, а также запросы с частотностью, близкой к нулю – по ним продвигаться нет смысла.
Как внедрить семантическое ядро на сайт?
Когда все основные запросы собраны, нужно распределить их по страницам сайта. Эту задачу выполняет SEO-специалист, используя метод кластеризации.
Кластеризация – это деление семантического ядра на кластеры, которые соответствуют разным тематикам. Она позволяет грамотно составить структуру сайта, чтобы одни и те же запросы не повторялись на разных страницах. Также работа с кластеризацией дает понять, какие страницы нужно еще создать на сайте.
Все это позволяет максимально расширить структуру сайта и грамотно распределить семантику.
Составить СЯ самому или отдать специалисту?
Итак, мы поговорили о том, как создать семантическое ядро для сайта. В целом это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако, создавая СЯ самостоятельно, можно упустить много важных моментов, – поэтому рекомендуем доверить эту задачу специалистам.
В агентстве KPI Lab работа по составлению семантического ядра включена в услугу SEO-продвижения – мы подробно проработаем семантику для вашего бизнеса, создадим на ее основе широкую структуру и как итог – выведем ваш сайт в ТОП.
Не забудьте поставить лайк 👍 этой статье и подписаться, если материал был для вас полезен! 😊