Найти в Дзене
KPI Lab

Как собрать семантическое ядро для сайта? 5 советов от KPI Lab

Оглавление

Семантическое ядро (СЯ) – это набор релевантных ключевых слов и словосочетаний, которые описывают ваш бизнес и помогают привлекать трафик на сайт через поисковые системы. Необходимость в сборе семантического ядра возникает в том случае, если нужно оптимизировать сайт для поиска, вывести его в ТОП и привлечь целевую аудиторию.

Именно со сбора семантического ядра начинается работа над любым проектом в SEO. Широкое СЯ позволяет создать максимально полную структуру сайта, которая позитивно влияет на ранжирование в поисковиках. Без грамотно собранной семантики невозможно получить органический трафик и в принципе продвигать сайт. Поэтому он так важен для SEO.

В этой статье даем советы по созданию семантического ядра
В этой статье даем советы по созданию семантического ядра

Как собрать семантическое ядро?

Дадим несколько советов, которые помогут вам создать максимально широкое и релевантное вашему бизнесу семантическое ядро.

Совет 1. Определите целевую аудиторию и ее потребности

Прежде чем начать сбор семантического ядра, нужно понять, кто является вашей целевой аудиторией, и что она ищет в интернете. Определите ЦА, подумайте, какие проблемы она хочет решить, какие ключевые слова и фразы использует при поиске информации. Чтобы больше узнать о целевой аудитории, можно использовать опросы, фокус-группы и аналитические данные вашего сайта. Выделите сегменты аудитории и составьте портреты вашей ЦА и подумайте, какие запросы по вашему продукту/услуге они могли бы вводить в поисковой строке.

Составьте портреты аудитории, чтобы понимать, что именно ваша ЦА
Составьте портреты аудитории, чтобы понимать, что именно ваша ЦА

Совет 2. Исследуйте ключевые слова и фразы

Ключевые слова и фразы – это слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поисковые системы для поиска информации. Молодой человек из Москвы, который хочет заказать букет цветов своей девушке, наверняка введет в Яндекс запрос “заказать цветы в москве”. И, если вы правильно составите семантическое ядро для своего онлайн-магазина цветов, то сможете побороться с конкурентами за выход в ТОП органической выдачи по данному запросу.

Используйте инструменты для подбора ключевых слов, такие как Яндекс.Wordstat или Key Collector, чтобы найти самые популярные и релевантные ключевые слова для вашего бизнеса и целевой аудитории, в разных регионах и в разный временной промежуток (важно для сезонного бизнеса).

Подберите ключевые слова в сервисе Яндекс.Вордстат или Key Collector
Подберите ключевые слова в сервисе Яндекс.Вордстат или Key Collector

Совет 3. Анализируйте конкурентов

Изучите сайты конкурентов из ТОПа, чтобы понять, какие ключевые слова и фразы они используют для поисковой оптимизации. Есть несколько полезных сервисов, которые позволяют это сделать – например, SpyWords и SEMrush. Можно и самостоятельно посмотреть, какие ключевые фразы используют конкуренты в метатеге Title, который можно увидеть в сниппете сайта. За счет анализа конкурентов вы сможете расширить свое семантическое ядро и повысить шансы ресурса на попадание в ТОП.

Анализ конкурентов позволяет перенять актуальные для вас идеи!
Анализ конкурентов позволяет перенять актуальные для вас идеи!

Совет 4. Оцените объем трафика и конкуренцию

Используйте инструменты Яндекс.Wordstat или SEMrush, чтобы оценить объем трафика и конкуренцию для каждого ключевого слова и фразы. Эта информация поможет вам выбрать низкочастотные (не более 500 показов в месяц) и среднечастотные (от 500 до 5000 показов в месяц) ключевые фразы и слова, по которым конкуренции меньше, а соответственно – продвигаться выгоднее.

Совет 5. Проведите мозговой штурм

Все перечисленные методы эффективны, но ничто не может заменить хорошего мозгового штурма. Вы как никто другой знаете свой продукт, глубоко осознаете его преимущества и отличительные качества. Подумайте, какие ключевые слова могут еще более полно раскрыть ваш продукт, как целевая аудитория может искать информацию о нем в интернете?

Подумайте, по каким еще запросам пользователи могут искать ваш продукт
Подумайте, по каким еще запросам пользователи могут искать ваш продукт

Можно ли написать название вашего товара на английском языке? Или же использовать жаргонные или уменьшительно-ласкательные слова? Все это нужно учитывать при подборе семантики.

Как отфильтровать семантическое ядро?

Итак, вы собрали семантическое ядро, и теперь перед использованием его нужно отфильтровать от ключевых слов, которые вам не подходят. Можно исключить ключевые слова по регионам, в которых не представлен ваш бизнес, убрать фразы со словами “дорого” или “дешево”, если вам это не подходит, удалить названия компаний конкурентов, повторяющиеся запросы, а также запросы с частотностью, близкой к нулю – по ним продвигаться нет смысла.

Как внедрить семантическое ядро на сайт?

Когда все основные запросы собраны, нужно распределить их по страницам сайта. Эту задачу выполняет SEO-специалист, используя метод кластеризации.

Кластеризация – это деление семантического ядра на кластеры, которые соответствуют разным тематикам. Она позволяет грамотно составить структуру сайта, чтобы одни и те же запросы не повторялись на разных страницах. Также работа с кластеризацией дает понять, какие страницы нужно еще создать на сайте.

-6

Все это позволяет максимально расширить структуру сайта и грамотно распределить семантику.

Составить СЯ самому или отдать специалисту?

Итак, мы поговорили о том, как создать семантическое ядро для сайта. В целом это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако, создавая СЯ самостоятельно, можно упустить много важных моментов, – поэтому рекомендуем доверить эту задачу специалистам.

В агентстве KPI Lab работа по составлению семантического ядра включена в услугу SEO-продвижения – мы подробно проработаем семантику для вашего бизнеса, создадим на ее основе широкую структуру и как итог – выведем ваш сайт в ТОП.

Не забудьте поставить лайк 👍 этой статье и подписаться, если материал был для вас полезен! 😊