Приключения самой знаменитой картины французского художника-академиста Вильяма-Адольфа «Нимфы и сатир» после вызванного ею фурора и жарких баталий (о чем я рассказал в предыдущих публикациях, ссылки на которые можно найти под этой статьей) не закончились.
Вскоре после представления на Парижском салоне 1873 года ее купил американский коллекционер Джон Вулф, который привез ее в свой особняк на Пятой авеню в Нью-Йорке и повесил рядом с другими французскими картинами 19 века.
Там она провисела несколько лет, восхищая гостей хозяина. И в 1882 году была продана на аукционе, перекочевав в знаменитый салун-бар отеля Hoffman House в Нью-Йорке, который в то время был очень популярен.
Картина была приобретена не просто для украшения помещений отеля, а стала своего рода приманкой для посетителей. Ее повесили под красным бархатным балдахином и осветили большой люстрой. А полюбоваться ею можно было не только напрямую глядя на нее, но и в большом зеркале, которое висело на противоположной от картины стене: это было сделано для того, чтобы рассматривать ее можно было тайком от всех.
Сохранилось несколько фото и гравюр с изображением этого элегантно обставленного бара, на противоположной стене от стойки которого висит картина «Нимфы и сатир», ставшей главной достопримечательностью, привлекая в отель толпы богатых и известных людей, желающих ее увидеть. А заодно и потратить деньги в баре.
Ниже я привел сохранившиеся изображения места, где висела картина.
Пребывание «Нимф и сатира» Бугро в таком популярном месте привлекло к ней множество людей, заметно увеличив доходы владельцев отеля. Благодаря наплыву посетителей количество барменов доходило до семнадцати каждую смену. Они трудились не покладая рук, добавляя свежие фрукты в изысканные коктейли, наливая посетителям редкие французские вина или бренди 50-летней выдержки. А посетители не спеша попивали коктейли и тайком от всех любовались в отражение в зеркале этой великолепной картиной.
Некоторые даже предлагали купить картину, но владельцы отеля отказались ее продавать – они не хотели уменьшать постоянный денежный дождь, который быстро окупил затраты на ее приобретение и приносил большой стабильный доход.
Во всем этом нет ничего необычного – традиция размещать для всеобщего обозрения чувственные изображения женщин в салунах для привлечения мужчин-посетителей существовала уже давно.
Со временем оказалось, что в салун-бар отеля Hoffman House, где висела картина, все чаще стали захаживать и женщины. Конечно, большинство их заходило для того, чтобы узнать причину такого шума вокруг картины, но были и те, кто стоял у истоков феминистского движения и оценил намерение художника прославить раскрепощенную женскую чувственность своим полотном.
Популярность «Нимф и сатира» росла день ото дня. Ее изображения стали печатать в газетах и журналах. И даже разместили на коробке сигар, продаваемых в отеле Hoffman House, что приносило его владельцам дополнительный немалый доход.
За солидную плату Hoffman House также позволил использовать свое название и картину для рекламы других товаров, например, табака, виски, спичек, тарелок и даже плитки для ванных комнат.
В общем, известность картины, а заодно и отеля, в котором она висела, росла с каждым днем. Все, кто приезжал в Нью-Йорк считали обязательным побывать в отеле и увидеть это полотно. Надо ли говорить – какие доходы владельцам отеля это приносило.
Но всё было не так просто и радужно. Вместе с ростом известности этой картины росли и протесты моралистов, которые писали письма против демонстрации картины и требованием запретить ее открытый показ. Нам, современным людям, это трудно себе представить, но тогда были совсем иные времена и нравы.
Время шло, и однажды после того, как дела отеля пошли плохо, часть находящихся в отеле предметов, включая и картину «Нимфы и сатир» пришлось выставить на продажу.
Так знаменитая картина Вильяма-Адольфа Бугро «Нимфы и сатир» перешла к покупателю, который поместил ее на складе Manhattan Storage Company, твердо намереваясь скрыть ее «оскорбительное» по его мнению содержание от общественности. Там она и поселилась на долгие годы.
Хорошо еще, что он это чудо не уничтожил… а ведь запросто бы мог…
Однако на этом приключения этого замечательного полотна не заканчиваются. О ее дальнейшей судьбе и моем долгом путешествии к ней я расскажу в следующей публикации.
А на сегодня пока всё.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.
Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
На этом смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации: