Найти в Дзене
Елена Болдова

Четыре мудрые притчи, меняющие сознание.

ПРИТЧА ПЕРВАЯ Однажды Ученик спросил у Учителя: -Что такое свобода? -О какой именно свободе ты хочешь узнать?-спросил Учитель. -А разве свобода не одна? -Существует четыре вила свободы. Первая-это СВОБОДА ГЛУПОСТИ. Это свобода лошади, стремящейся сбросить с себя всадника, дабы вкусить миг свободы, но в результате получающей нового хозяина, узду ещё крепче и шенкеля намного острее прежних. Вторая свобода-это СВОБОДА СОЖАЛЕНИЯ. Это свобода пассажиров тонущего корабля, упрямо цепляющихся за обломки, не желающих отпустить их даже ради собственного спасения и поплыть в направлении спасательных шлюпок и другого корабля. Третья свобода-это СВОБОДА РАЗВИТИЯ. Это свобода былинки, упрямо цепляющейся за скалу, на которой нет никаких условий для роста и жизни, но вопреки всему вырастающей в могучее дерево только потому, что она покорно склонялась перед ветрами, что сильнее её, но распрямлялась при любой возможности и стремилась вверх, к солнцу. И наконец четвёртая свобода-СВОБОДА ПРИНЯТИЯ. Это с

ПРИТЧА ПЕРВАЯ

Однажды Ученик спросил у Учителя:

-Что такое свобода?

-О какой именно свободе ты хочешь узнать?-спросил Учитель.

-А разве свобода не одна?

-Существует четыре вила свободы.

Первая-это СВОБОДА ГЛУПОСТИ. Это свобода лошади, стремящейся сбросить с себя всадника, дабы вкусить миг свободы, но в результате получающей нового хозяина, узду ещё крепче и шенкеля намного острее прежних.

Вторая свобода-это СВОБОДА СОЖАЛЕНИЯ. Это свобода пассажиров тонущего корабля, упрямо цепляющихся за обломки, не желающих отпустить их даже ради собственного спасения и поплыть в направлении спасательных шлюпок и другого корабля.

Третья свобода-это СВОБОДА РАЗВИТИЯ. Это свобода былинки, упрямо цепляющейся за скалу, на которой нет никаких условий для роста и жизни, но вопреки всему вырастающей в могучее дерево только потому, что она покорно склонялась перед ветрами, что сильнее её, но распрямлялась при любой возможности и стремилась вверх, к солнцу.

И наконец четвёртая свобода-СВОБОДА ПРИНЯТИЯ. Это свобода пловца, который перестал бороться с течением бурной реки, а полностью отдался потоку. И тогда река в благодарность за доверие и принятие спокойно выносит его к желанному берегу. Потому что Вселенная бесконечно добра и мудра. Но эта свобода не для всех, она для избранных.

"Рассматривая в плане свободы современный мир, мы видим в нем безбрежность воинствующей глупости; широкую распространенность всяческих сожалений об утраченном и несбывшемся; некую, но довольно уже малую толику активных и упрямых надежд на лучшее; и совсем уж жалкие остатки стремления следовать Мировой Душе…"

/С.В. Ковалёв/

ПРИТЧА ВТОРАЯ

Рассказывают, что однажды старик-индеец открыл своему маленькому внуку одну великую жизненную
истину.

— Внутри каждого из нас — сказал он — идет борьба, похожая на схватку двух волков: черного и белого. Черный волк представляет зло: гнев, зависть, жадность, негодование, высокомерие, амбиции, гордыню, эгоизм и ложь. Ну а белый волк предоставляет нам добро: радость, мир,
спокойствие, любовь, надежду, доброту, щедрость и смирение. И оба эти волка постоянно борются внутри нас…

— А какой из них побеждает? — спросил впечатленный красивой метафорой мальчик.

— Тот, кого ты кормишь… — ответствовал ему старик.

— А какого волка надо кормить? — немного задумавшись, задал ну очень непростой вопрос внук — Наверное, белого?

— Обоих — усмехнулся в ответ дед — Видишь ли, если ты будешь кормить только белого волка, черный будет голоден и зол! И он обязательно начнет сражаться с белым. И наоборот: если ты будет кормить только черного, белый захиреет и умрет… Кормить надо обоих! Потому что белый волк действительно умеет сострадать, заботиться, делать добро и помогать другим. Однако сил на это у него недостаточно. Зато они есть у черного волка, который обладает волей, бесстрашием, упорством и даже стратегическим мышлением. А еще эти качества очень нужны белому волку для того, чтобы победило добро…

— Знаешь — продолжил он – И черное и белое есть части одного целого. Чего-то очень большого и глубокого, что в сути своей и составляет жизнь. И жить только на одной ее стороне у тебя не получится. Так что ты или кормишь одного из них, моря другого голодом, или управляешь ими
обоими…

-2

ПРИТЧА ТРЕТЬЯ

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его:

— Почему злые наклонности так легко овладевают человеком, а добрые растут трудно и остаются в нем непрочными?

— А что будет, если здоровое семя оставить на поверхности, а больное зарыть в землю? — ответил им вопросом на вопрос наставник.

— Хорошее семя, оставленное без почвы, погибнет, а плохое, зарытое в землю, прорастет — ответили ученики и резонно добавили: — Хотя оно даст плохой росток и худой плод. Так что это просто глупо…

— Вот также глупо поступают и люди — сказал наставник — вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и в глубине своей души растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят все это разумное, доброе и вечное. А свои слабости и грехи прячут глубоко в своей душе, дабы их не
увидели другие. И в результате там они растут, а потом портят и самого человека, и его окружение.

-3

ПРИТЧА ЧЕТВЁРТАЯ

Однажды скорпион упросил черепаху переправить его через реку. Черепаха согласилась, выставив только одно условие: чтобы он ее не ужалил.

Скорпион дал слово и черепаха, посадив его на спину поплыла через водный поток. Скорпион, надо отдать ему должное, смирно сидел всю дорогу. Однако у самого берега, перед тем как на него сойти, таки пребольно ужалил черепаху.

-Как тебе не стыдно, скорпион? — вскричала испытавшая сильную боль от укуса черепаха, — Ведь ты же дал мне слово, что не ужалишь меня!
-Ну и что? — молвил в ответ скорпион — Скажи, а почему, зная мой зловредный нрав, ты согласилась меня перевезти?
-А я всегда стараюсь помочь каждому, – ответила черепаха – потому что такова моя природа…
-Так вот, дорогая черепаха, — насмешливо молвил скорпион — Твоя природа – помогать всем, а моя – всех жалить. Так что не надо превращать то, что для тебя естественно, в добродетель, а то, что естественно для меня – в подлость…

-4