Произведения которые прекрасно подходят для пересказа:
- В. Сутеев: «Три котёнка», «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и утёнок», «Капризная кошка», «Кораблик», «Под грибом», «Разные колёса».
- В. Бианки: «Лес и мышонок», «Купание медвежат», «Чёрная лисица», «Непонятный зверь», «Слепой бельчонок».
- Е. Чарушин: «Волчишка», «Медведь», «Заяц», «Курочка».
- М. Пришвин: «Золотой луг», «Беличья память», «Дятел», «Лисичкин хлеб».
- И. Соколов-Микитов: «В берлоге», «Улетают журавли», «Белки».
- Н. Сладков: «Отчаянный заяц», «»Как медведь сам себя напугал», «Птицы весну принесли», «Как медведя переворачивали».
- К.Д. Ушинский: «Бишка», «Спор животных», «Не ладно скроен, да ладно сшит», «Лекарство», «Сила не право».
- Л.Н. Толстой:«Белка и волк», «Ворона и рак», «Муравей и голубка», «Галка и кувшин», «Страшный зверь», «Три медведя», «Лев и собака», «Пожарные собаки», «Булька». "Косточка"
- К.И.Чуковский: «Цыплёнок», «Путаница».
- Русские народные сказки: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Мужик и медведь», «Коза и волк», «Лисица и кувшин», «»Лиса и журавль».
ПРИМЕРЫ для деток 6-7 лет
КОСТОЧКА. (Л.Н.Толстой)
Все сказали: Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
Нет, я не ел. Тогда отец сказал: Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал..
Вопросы для ребенка
Как звали главного героя? Что купила мама детям?
Почему Ваня съел сливу? Когда мама обнаружила пропажу?
Что спросил отец у детей? Почему он сказал, что можно умереть?
Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?
Почему мальчик заплакал? Правильно ли Ваня поступил?
Жалко ли вам мальчика или нет? Как бы вы поступили на его месте?
Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе надели шапку.
Вопросы:
Кого слепили дети из снега? Сколько они сделали комков?
Что прилепили бабе? Что воткнули ей в руки?
Что сделали потом? Что надели бабе на голову?
Как Саша первый раз увидел самолет
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажный кораблик. Вдруг вверху что – то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а кораблик уплыл.
Вопросы: Какое было время года? Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе? Что Саша спутал с птицей?
Подобрать определения к словам: Весна (ранняя, поздняя, теплая…); самолет (большой, красивый, серебристый…); кораблик(бумажный…)
Объяснить значение сложного слова самолет; привести примеры других сложных слов.
Пересказать.
Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, коньках, санках.
Вопросы: Какое время года наступило? Что лежит на земле?
Куда спрятались звери? Кто рад зиме?
Что делают зимой дети? (Ответить должны полным предложением)
Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом лежит снег.
Подобрать определения к словам:
Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий;
Коньки (какие?) –железные, острые, детские, блестящие.
Повторить, кто где живет: белка – в дупле, лошадь -…, собака-…, медведь-
ПРИМЕРЫ для младшего возраста
.Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».
Рассказывание сказки без установки на запоминание.
Родители рассказывают сказку и выставляет картинки по содержанию сказки
Беседа по содержанию сказки.
Вопросы Как называется сказка, которую я рассказала? Про кого рассказывается в этой сказе? Какие были котята? Что случилось с котятами в начале сказки? Почему котята стали белыми ? Что случилось с тремя белыми котятами? Почему белые котята стали чёрными?Что же произошло с чёрными котятами .А что стали делать три мокрых котёнка?
Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?