Найти тему

Покупка товаров интернет магазине

Разработано Freepik
Разработано Freepik

Развитие торговли шагнуло в ногу со временем. Теперь можно приобретать товары не выходя из дома, при этом даже возможно ознакомиться с отзывами других покупателей этого товара и принять взвешенное решение. Прелесть, да и только. К сожалению, как мы знаем, за множеством плюсов скрываются и минусы такого дистанционного шопинга. На удаленные торговые площадки выходят "охотиться" мошенники. Мы должны понимать, что открыть свой интернет магазин проще, чем снять в аренду помещение, организовать в нем выставочный зал и склад для хранения товаров, нанять необходимый персонал, закупить все необходимое оборудование, а про соблюдение техники пожарной безопасности и говорить не стоит - дел уйма. А вот для открытия интернет магазина всего лишь можно создать сайт или разместить товар на платформах - посредниках. Законодательство нашей страны предусматривает дистанционный способ продажи товаров (ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей") и самое интересное в таком способе то, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

"Дистанционный" продавец обязан до заключения договора предоставить покупателю:

  • информацию о свойствах товара;
  • срок службы товара, срок годности;
  • информацию о полном наименовании компании (магазина) и т.д. продавца или изготовителя;
  • способ оплаты;
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Покупателю решившему оформить покупку дистанционно, необходимо знать, что на момент доставки товара ему должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Если вы решили отказаться от товара купленного в интернет-магазине вам нужно соблюдать определенный порядок. Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При этом продавец обязуется вернуть всю оплаченную сумму за товар покупателю, кроме платы за доставку. Продавец возвращает сумму в течение 10 дней.

Каждый покупатель должен знать, если информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме продавец не предоставил в момент доставки, то он вправе отказаться от этого товара в течение 3 месяцев с момента его получения. На товары купленные дистанционным способом распространяется тоже правило, как и на товары купленные в обычном магазине: при возврате товар должен сохранять свой первоначальный вид и потребительские свойства.

Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://4yr.ru/.
Разработано Freepik
Разработано Freepik

Запомните! Чек или иной документ подтверждающий вашу покупку конкретного товара надлежащего качества именно у этого продавца при возврате товара - у вас должен быть на руках, но его отсутствие не лишает вас права возврата, а лишь добавит вам некоторых проблем.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если покупатель не смог принять товар, когда осуществлялась его доставка - продавцом назначается другая дата доставки, а покупатель оплачивает доставку столько раз, сколько продавец вынужден оформлять ее покупателю (по причине потребителя).

Продавец может оформить доставку с участием третьих лиц, но с обязательным уведомлением об этом покупателя, например диван доставит не сама организация -продавец, а транспортная компания. На это требуется согласие покупателя. Сохранность товара во время его транспортировки посредник берет на себя.

Когда покупатель осуществляет оплату в безналичной форме или берет предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Запомните, при выборе дистанционного магазина (продавца, изготовителя) вы должны ознакомиться с его фактическим адресом, с другими данными (номера телефонов, полное наименование компании (организации) и т.д.

Когда вы решаете вернуть товар ненадлежащего качества отсутствие у вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара (чек, квитанция и т.д.), не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Важно! Если продавец для оплаты товара указал не свой банковский счет, а счет третьего лица, это не освобождает его от ответственности и обязанности перед покупателем.

Подведем итог, на данный момент мошенники "развлекаются", подстраиваются под известные марктплейсы (торговые места), присваивают себе их логотипы, а потом заявляют вам в простом смс-сообщении, что ваш заказ отменен в виду различный проблем, и предлагают вам вариант "якобы" намного лучше, только перейти просят по их ссылке и ввести данные с банковской карты для оплаты товара онлайн.

Наше мнение: покупайте дорогие у товары у реальных продавцов, более мелкие и дешевые товары можете рискнуть и оформить дистанционно.

Данная статья призывает лишь к одному - внимательному отношению к интернет площадкам, в которых вы размещаете свои личные данные.

#интернетмагазин #возвраттовара #возвратвинтернетмагазине #правапотребителя #юрист #адвокат #консультацияюриста #4юриста

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: