Найти тему

Как училась заново шить на Подольской машинке. Делюсь

Примерно год назад вытащила из шкафа Подольскую машинку. Много лет она стояла нетронутой.

Было время когда я шила на электронной машинке Janome QDC 4120 с массой разных удобств: автоматическая заправка и обрезка нитки, приставной столик и подсветка, настройка более четырехсот фигурных строчек, алфавит, регулировка скорости и ещё много чего. За полтора года я испробовала далеко не все возможности новых технологий.

В один момент мне пришлось переехать и продать это чудо техники с большим сожалением. Я не думала что снова буду шить спустя 4 года.

Вернувшись в родные пинаты достала Подольскую машинку с электроприводом 1972 года выпуска. Такая семейная реликвия, по возрасту старше меня, но при должном обращении ещё поработает.

Занялась настройкой

Поначалу старая машинка шила безобразно, постоянно рвалась нить. Катушка ниток подпрыгивала и вылетала с космической скоростью.

С педалью отдельная история, это слабое место у Подольских машин. Педаль туго ходит и сложно регулировать скорость, что для лоскутного шитья и пэчворка совсем не удобно.

Все эти вопросы решала постепенно

Почистила кисточкой, буквально залезла в каждую щель и смазала специальным маслом для швейных машин.

Вместо разметки налепила малярный скотч. Таким образом могу регулировать припуски на шов. Переклеиваю по необходимости на 0,6 или 1 см.

-2

Для катушки ниток поставила на шток платиковую трубочку от старой шариковой ручки, а внутрь засунула маленький кусочек фетра, уплотнила чтобы не болталась. Шить стало намного приятнее, теперь катушка не улетает.

-3

Остался самый сложный вопрос, почему рвётся нить

Искала ответ в интернете, смотрела видео на ютюбе от мастеров по ремонту. Но вопросов стало ещё больше так как причин множество.

На Дзене канал мастера по ремонту Деда Швей, сильно выручил, именно там нашла там много полезных видео о Подольских машинах. Благодаря этому появилось понимание как ухаживать за машинкой.

Методом исключения разных причин, отчего рвётся нить, пришла к выводу что надо заменить шпульный колпачёк. Переживала как подойдёт новый китайский.

Слева старый родной колпачёк износился. Справа новый китайский со временем притёрся. Шпульки старые родные.
Слева старый родной колпачёк износился. Справа новый китайский со временем притёрся. Шпульки старые родные.

Первые десять раз с трудом вставила новый шпульный колпачёк до щелчка так чтобы попасть в пазы. Помучилась немного но справилась, нитку теперь не рвёт.

Шьёт сейчас значительно лучше, настроила строчку почти идеально.

Бывает машинка начинает капризничать когда забивается пыль под платформу. Чистить стала чаще. Кисточка теперь всегда под рукой.

-5

Конечно в сравнении с электронной машинкой, Подольская - прошлый век. Пришлось привыкать пользоваться заново.

Первое время мне очень не хватало тех навороченных примочек электроники. Покупать новую не тороплюсь, по нынешним ценам, хорошая машинка для пэчворка стоит дороговато.

Несмотря на то, что Подольская машинка простое электро-механическое оборудование, оно более крепкое и выносливое в отличие от электронных.

-6

Даже не догадывалась что может старая машинка

Недавно провела испытания с лапкой для свободно-ходовой стёжки.

Остался нерешённым вопрос с педалью. Честно говоря, я разобрала и собрала педаль обратно. Убедилась что внутри не забито пылью. Педаль ходит туго, приходится напрягать ногу чтобы избежать резких рывков. По этому шью с перерывами, иначе мышцы болят.

Пока не нашла решения - можно ли заменить педаль...