Вы же знаете, что деревня заставляет человека сызмальства приобретать различные профессии, причем не всегда по доброй воле.
Память услужливо восстанавливает эпизод из далекого детства, вызывающий улыбку и ностальгию.
Как-то брат Лёня пришел в дом дяди Вани и тети Нюры, у которых мы пропадали каждое лето. Пришел постричься.
Механическая машинка для стрижки волос, как я понял, из нашей родни была только в этом доме. Электрические машинки для стрижки волос в то время может и были где-то, но мы о таких даже и не слышали.
Дома были только тетя Нюра и я, недоросль. Так называли на Руси подростков в 19 веке. Так что ничего обидного и смешного в этом слове нет. Тем более я уже вырос из того возраста. Тетя Нюра уговорила меня постричь Лёню, убедив, что ничего сложного в этом нет. Стрижка во всей Кировке для нашего возраста была одна: под ноль, или нулевка. Берешь машинку в руку, начинаешь работать пальцами и водишь по голове. Всего делов -то!
Но как я понял совсем скоро, дьявол прячется в деталях. Длинные волосы не очень удобно стричь машинкой. И я решил, по совету старших, предварительно срезать их ножницами. Конструкцию ножниц мы все помним из детских загадок. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Что это? Правильно, ножницы.
У ножниц, которыми я пользовался, два конца были тоненькими. И когда я состриг длинные волосы моего брата Лёни под самый корешок и взял в руки машинку для стрижки, оказалось… Правильно, станок для стрижки не предназначен был срезать волосы под самый корешок. А следы работы ножницами могли скрыть только бритва или лезвие. Но до такого профессионализма я еще не дорос. Недоросль, одним словом.
Первой над нашей стрижкой начала смеяться тетя Нюра. Не устаю повторять: она всегда смеялась так добродушно и заразительно, что виновники смеха непроизвольно начинали смеяться вместе с ней над собой.
Но так как стрижка заняла почти полдня, на что повлияли не только способности мастера, но и строение головы клиента, то к концу стрижки собралось довольно приличное количество зрителей, которые не могли оставить такое событие без комментариев.
Каждый вновь прибывший зритель считал своим долгом дать городскому парикмахеру совет. Самое запомнившееся и добродушное из комментариев было сравнение моих способностей со стрижкой овец профессионалами. Прическа моего клиента и прически овец были очень похожи благодаря полосам на стриженых участках.
Но так как в то время волосы у нас отрастали быстро, то прическа брата вскоре приняла приличную форму для деревни и насмешки над ним сразу же прекратились. А надо мной смеются до сих пор те зрители с хорошей памятью, коим повезло дожить до сегодняшнего дня.
Если вам нравятся деревенские казусы, можете кликнуть по ссылкам:
Казус в церковной сторожке
#ссср #деревенские будни #казус #юмор #позитив