Как одеваются самые богатые: «тихая роскошь» и особый дресс-кодекс.
«Логомания» - агрессивное упоминание бренда, которое выпукло проявилось в 2017 году, и активно продолжается до сих пор, чуждо сверхбогатым. Логотип на первом плане - это рекламный щит, который кричит, что вы можете потратить на одежду неприличную сумму или «из ряда вон», как говорилось в «Красотке». Он телеграфирует о стоимости предмета и, следовательно, отдает дурновкусием.
Ключевые бренды, которые громко сигналят о состоятельности и успехе, не приветствуются у людей с огромным количеством денег. Сумки из кожи экзотических животных, шубы из баргузинского соболя, часы стоимостью в автомобиль – это не про однопроцентников (так «ласково» называют сверхэлиту).
Классовый слоган иной: «Я настолько состоятелен, что мне даже не нужно намекать вам на это». О Билле Гейтсе американцы говорят так: «Богатейший человек в мире одевается, как мой учитель математики». С 1980-х годов Гейтс носит свой любимый комплект – свитер с треугольным вырезом, рубашку и джинсы. Но он вряд ли купил их в Walmart.
Впрочем, и черные водолазки Стив Джобс не брал оптом на распродаже. «Я попросил Issey Miyake сшить для меня несколько черных водолазок, которые мне понравились, а он сделал целую сотню», — рассказывал основатель Apple. В свое время Bloomberg писал, что знаменитая водолазка сделала Джобса «самым узнаваемым генеральным директором в мире» и стала «облачением светского монаха».
Maggie Bullock, эксперт в области моды, в своей книге описывает студентов университетов Лиги Плюща в середине 20-го века: «они не хотели выглядеть так, словно сильно старались».
У Пола Фассела в «Классе. Путеводителе по статусной системе Америки» отмечается, что при одном лишь беглом взгляде на человека вы не можете определить, кто он: «римский католик» или «либерал». Но ваш взгляд точно сфокусируется на «вручную расписанном шейном платке».
Самые богатые выбирают не кричащую, а «тихую роскошь», где люксовый аспект проявляется лишь в качестве материала и точнейшем крое. Ткань Gift of Kings визуально неотличима от обычной шерсти, но она мягче кашемира, самая тонкая в мире, толщина волокна - всего 12 микрон. Именно она используется в производстве однотонных футболок и свитеров, которые продаются по цене от 2000 долларов. Их носят Джефф Безос и Марк Цукерберг.
«Вскрытием модных кодов» самых богатых сегодня одержимы не только редакторы глянца, но и блогеры, которые собирают на этом миллионные просмотры. В эпоху, когда неравенство доходов находится на историческом максимуме, «однопроцентники» выглядят менее заметными, чем когда-либо. Именно поэтому возникает охотничий интерес их «распаковать» и добраться до параллельной вселенной секретных брендов: тайная парижская линейка хлопковых юбок, токийские шелковые блузки, шотландский свитер ручной вязки.
Отсюда и особый дресс-кодекс – носить то, что не считывается с ни с первого, ни со второго взгляда, и оставляет шлейфовый вопрос: «где вы это купили?». Именно так создается ощущение уникальности – идеальное и недоступное, закодированное, предназначенное для понимания только внутри своего круга.
Так стоит ли вскрывать этот классовый шифр? И почему одержимость гардеробами самых богатых все еще сохраняется? Почему одни тратят свое время на попытку выяснить, кто сшил толстовку, которую надел миллиардер Х, и что за туфли на его спутнице? А другие с удовольствием потребляют эту информацию?
Психологи говорят, что мы все хотим получить недостижимое. Впрочем, есть и еще один аспект: после «распаковки» в скромность миллиардеров перестают верить даже самые наивные.
Ольга Подолян для «Звезда – Аналитика»
📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics
#звездааналитика #мода #одежда #буржуазия #гейтс #джобс #цукерберг #безос #гарвард #сверхэлита