Найти в Дзене
Кузен Юбер

Почему перепродажа постыдный бизнес, стоящий на самой низкой ступени ведения деловой активности.

Оглавление

Почему в советском союзе спекуляция преследовалась по закону, а торгаш вызывал презрение.

Вообще торговать не запрещали и в СССР, если товары создавались своим трудом. Сельские жители и дачники торговали на рынках. Художники продавали свои произведения: картины, скульптуры и украшения в специальных магазинах. Правда, для этого был нужен документ, книжка колхозника или билет члена союза художников, подтверждающий непосредственное участие в создании товара.

Перепродажа с наценкой считалась нетрудовым доходом, серьёзным преступлением перед системой, где "каждому - по труду". За это сажали.

Потом наступили иные времена и наша экономика обросла тем, что ранее преследовалось законом. Сейчас, купить в одном месте и продать в другом, но уже дороже, является не только статусом бизнесмена, но и предметом гордости и даже превосходства. Государство стало другим и система ценностей в нём иная.

Был спекулянт, стал коммерсант.

Был спекулянт, стал коммерсант.
Был спекулянт, стал коммерсант.

Но всему рано или поздно приходит конец. Сегодня наступили времена, когда спекуляция, а мы говорим именно об этой части торговли перестала приносить барыши.

Коммерсы, пытаются сбыть неликвид ради других проектов, но покупатели не находятся годами.

Что самое интересное этот тренд проявляется во всём, от торговли носками до продажи недвижимости.

«Сегодняшняя ситуация характеризуется повышенным предложением неликвидных объектов», — говорят эксперты о рынке продажи коммерческой недвижимости. Тенденция такая: в крупных городах продаются площади, но скупать их некому.

Яркий пример.

Не покупают активы самого богатого депутата горсовета Хариса Шарафуллина, челнинского лендлорда Алексея Миронова, владельцев сети «Бинхартс» и бывшее здание магазина французской сети спорттоваров Decathlon. В 2023-м ТЦ Челнов уже активно восстанавливаются после стресса от ушедших брендов, заполняя площади федеральными новичками, но спроса на них пока так и нет.

Вывод.

Государство с эффективная экономикой не может считаться место, где главенствует спекулятивный принцип. Сегодня, когда время лёгких денег прошло, наступило понимание, что без производств нет не только настоящего экономического благополучия, но и безопасности, как суверенного государства.

Комментарии россиян:

Berkana-rune -

"Если граждане торговали тем, что выращивали и создавали сами, то никто их за это не сажал. В стране, везде, тогда, были колхозные рынки, где сельские жители и жители частного сектора торговали тем, что выращивали на своих огородах (не то, что сейчас-одни перекупщики). Еще, помню, на рынке стояли пожилые женщины и бабульки, которые торговали халатиками-платьицам­и, которые, сами пошили. Уголовные дела заводились за спекуляцию и фарцовку (сейчас, это называется предпринимательство)­."

a3 -

"Потому что в условиях тотального дефицита почти любой торговец очень быстро становился состоятельным человеком. Месячный доход спекулянта превышал в несколько раз доход рабочего при гораздо меньших трудозатратах. Если бы это было разрешено, то люди в большинстве своём, не стали бы работать на заводах и фабриках, а занимались бы только перепродажей. Что мы и наблюдали после развала СССР."

Игорь Подшипник -

"Спекулянт ничего не производит, он живёт на процент с перепродаж. По сути - это обман, а не услуга. При СССР уважали людей труда, сегодня - воров и мошенников, грабящих свой народ, продающих Родину."

alexiven -

"Собственно именно поэтому СССР и создавался, чтобы запретить спекуляцию и эксплуатацию чужого труда. поскольку именно в этом виделся главный корень социального неравенства, когда одни наживались за счет труда других."