Найти тему
Татьяна Аржаева

Инфраструктура объекта недвижимости

Если у нации пропадает инстинкт организации комфортного жизненного пространства на принадлежащей ей территории (а это может случиться в результате территориального распыления или других явлений, снижающих концентрацию), то нужно говорить о кризисе нации и соответственно о кризисе качества.

9. Инфраструктура объекта недвижимости – дело тонкое.

Конечно, нужно изучить социальную и транспортную инфраструктуру, конкурентную среду. Причем это нужно сделать в нескольких аспектах. С чего начнем?

История.
Огромный новый микрорайон. Десятки домов. Тысячи квартир. Но… где магазины? Дороги и тротуары? Остановки и транспорт? Детские сады, школы, поликлиника? Дворы и места для отдыха? И многое другое. В городском бюджете пока деньги не выделены, а застройщик не готов финансировать их строительство. Возникает вопрос, чиновники, когда согласовывали такой проект знали, что эти вопросы возникнут? Конечно, и даже было не сложно догадаться когда они возникнут и когда достигнут своего пика! Однако система власти и человек устроены таким образом, что пока социальное напряжение не достигнет пика, можно не напрягаться. Удобно это? Заботливо? Конечно, нет.

Вывод простой. Посмотрите на социальную и транспортную инфраструктуру с точки зрения всех потребностей человека и возможности их УДОБНО удовлетворить! Часть вопросов нужно решить еще до того, как вы начнете строить. Как минимум начать их согласовать. И уж точно это должно быть решено до первого заселения людей или хотя бы в процессе.
О чем нужно подумать? О том, что вы не строитель! Вы – больше! Вы ОРГАНИЗАТОР и СОЗДАТЕЛЬ КОМОФРТНОЙ ЖИЗНИ! А не просто пространства! Люди покупают больше, чем квартиру, подъезд, дом. Они покупают качество жизни. Компании покупают или арендуют не просто помещение, а вклад в развитие своего бизнеса. Что вы им можете предложить? Если строите огромный комплекс?
Нужно на этапе разработки концепции предусмотреть все необходимые и сверх того объекты. Так же нужно на этапе строительства привлечь арендаторов или клиентов на них. Это нормально. Хотя для некоторых, кто начинал свой строительный бизнес в 90-ые, это звучит весьма странно. Как и для тех, кто пришел не строить, а денег срубить. Но времена меняются, а вместе с ними как мы уже знаем и растут стандарты. А клиенты становятся более грамотными в своем выборе, хоть и не все.
А если у вас получилось, так как получилось? Что, скорей всего, так, потому что речь идет о долгострое. Подумать, что можете все - таки сделать. Долгострой не приговор и не повод отказываться от создания комфортной жизни для свои клиентов. И, конечно, воспользоваться тем, что вас окружает.
Изучите окружение. Благо, что Яндекс.карты, Гугл.карты, Дубль-Гис это позволяют сделать. Посмотрите, что есть. Отметьте это в своих рекламных, презентационных материалах, в том числе на сайте. Это позволит людям сориентироваться на местности и получить гораздо большое ощущение комфорта и предсказуемости по сравнению с полной неизвестностью или необходимостью поиска информации самим. Будет здорово, если вы пройдете все эти места и реально оцените уровень удобства, сервиса, заботы, качества товаров и услуг, чтоб иметь возможность рекомендовать своим клиентам лучшее. Пройдетесь до остановки, метро, проедите на машине. «Поживите» или «поработайте»» как ваш будущий клиент. Хорошо, если это сделает отдел маркетинга, продаж и руководство компании. Все вместе.

В этом же разделе хочу поговорить с вами еще о таком моменте как управляющая компания.

История.
Жилой комплекс. Управляющая компания - дочернее предприятие застройщика. Возглавил его тесть, заместителем стала племянница и т.д. Дальше - думаю вы уже догадались. Почему родственники? Надо их пристроить. Да и кому как не родственникам доверять? Есть такая иллюзия.

Страшно не наличие родственников, а то, что их надо было пристроить. А еще страшней то, что выбор осуществлялся не по профессионализму и реальной порядочности, а по кровным узам, которые не гарантируют ни профессионализма, ни порядочности, а очень часто наоборот – гарантируют прямо противоположное от ожиданий. Это означает, что люди толком ничего не умеют делать, а их при этом на ответственные позиции ставят. Решают они реальные вопросы? Нет. Они же пристроены! У них уже все хорошо. А что до жителей комплекса, то подход у них простой: как – нибудь все разрешится.
У нас отсутствует культура работы управляющих компаний. Фактической конкуренции нет. Процедура их замены сложна, создание своей УК еще более сложная процедура. Ответственный подход к управлению своим домом – тоже. Очень яркий пример – частный сектор. Если в своем огороде порядок, то на общей улице вряд ли. Что зимой, что летом, мучаются, страдают, но почти никто не подходит ответственно. Хотя все вопросы решаемы.
Если же говорить об УК, по сути дочерней структуры застройщика, то здесь больше вопросов, чем ответов. И пользуются этим застройщики, потому что большинство покупателей думает у какого застройщика купить квартиру, а не о том, как он потом будет жить. Хотя вопрос УК – имеет весьма большое значение. Образцово-показательных УК – немного, как и готовности у людей вкладываться в окружающее пространство, понимать его роль. Это не значит, что нет приятных исключений. Они есть. Проблема в том, что это исключение - а не норма.
А если уж говорить про сторонние УК, не связанные с застройщиком, то тут ситуация еще сложнее. Не в обиду капитализму, но весьма редеко у него бывает человеческое лицо, украшенное морально – нравственным подходом и желанием созидать, а не бесконечно набивать свой карман (как будто все это можно будет унести на тот свет).

Вот так мы снова вернулись к комфорту, его роли в нашей жизни и жизни покупателей, арендаторов недвижимости. Комфорт имеет значение не только в процессе продажи объекта, сдачи в эксплуатацию и подписанию акта приёма – передачи, но и после – когда заселяются, делают ремонт, когда живут. И здесь важна грамотная и клиентоориентированная работа управляющей компании или ТСЖ, а так же работа девелопера, застройщика по подготовке ЗАРАНЕЕ нужной социальной и транспортной инфраструктуры. Потому что люди покупают или берут в аренду не 4 стены и материал стен. Их потребности гораздо шире. Они покупают бизнес, жизнь. В конце концов застройщики, девелоперы продают это людям, а не баранам. Строят дома, жилые комплексы, а не хлев. А управляющие компании занимаются поддержанием и развитием условий для комфортной жизни людей, а не просто техническим обслуживанием и сбором денег на ремонт и прочие нужны (если, конечно, до ремонта еще они дойдут).

Основная миссия девелоперов:
развитие объекта, территории и города в целом.
По большому счету главная задача девелопера - увеличивать капитализацию объекта недвижимости - в этом его принципиальное отличие от других участников производственной цепочки недвижимости.
Но возможно ли это делать, не думая о развитии территории и города в целом?

Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.

Тема качества организации жизненного пространства актуальна в любых масштабах: жилье, офис, деревня, район, город, мегаполис.
Если у нации пропадает инстинкт организации комфортного жизненного пространства на принадлежащей ей территории (а это может случиться в результате территориального распыления или других явлений, снижающих концентрацию), то нужно говорить о кризисе нации и соответственно о кризисе качества.