Найти тему
853 подписчика

Обзор аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners)

170 прочитали
Итак, я посмотрел расхайпованную Нетфликсом анимешку по Киберпанку 2077.

Итак, я посмотрел расхайпованную Нетфликсом анимешку по Киберпанку 2077. Родившаяся из «Гуррен Лаганна» студия Trigger, бодро начавшая свою самостоятельную карьеру 9 лет назад хитом «Убей или умри», так и не смогла вновь добраться до тех же высот признания. Но тут случилась коллаборация с CD Projekt Red. И что же из этого получилось?

Сначала про историю. Протагонист, Дэвид Мартинес — простой парень из бедной семьи, мать которого гробит себя переработками ради того, чтобы её сын мог посещать уважаемую корпоративную академию и заработать себе шанс выбиться в люди (т.е. стать сотрудником корпорации). Увы, суровая жизнь Найт-Сити настаивает на другом: юноша теряет свою родительницу, когда они попадают в автокатастрофу из-за чужой перестрелки. Без денег, без друзей и родственников, без средств заработка, Дэвид пытается найти способ жить — обнаружив дома кибер-позвоночник, он уговаривает знакомого подпольного доктора произвести его установку. Вот только он не подозревает, что так станет мишенью как для корпоратов, так и для банды киберпанков…

Итак, я посмотрел расхайпованную Нетфликсом анимешку по Киберпанку 2077.-2

Это аниме ну никак нельзя охарактеризовать, как духоподъёмное. Оно мрачное, кровавое, вульгарное и жестокое. И ко зрителю, и к своим действующим лицам. Атмосфера Найт-Сити обволакивает своей безысходностью, киберпсихоз ужасает, корпорации (они же суть власть) вызывают отвращение. Но даже тут есть место для дружбы, для любви и даже для мечты. Чаще всего эти вещи, правда, так же недолговечны и хрупки как и человеческая жизнь.

Сюжет произведения сложно назвать непредсказуемым, но бешеная динамика перекрывает этот недостаток, просмотр очень увлекает. За 10 стандартных эпизодов авторы рассказывают свою историю целиком, а быстрый темп повествования здесь идеально подходит к вайбу аниме. Я бы мог сказать, что мне не хватило какого-то луча надежды, но, если честно, ему тут неоткуда взяться. Создатели, пожалуй, дают нам в финале всю надежду, которую могут себе позволить в подобном сеттинге.

Итак, я посмотрел расхайпованную Нетфликсом анимешку по Киберпанку 2077.-3

Визуально тайтл пушка. Дерзкий и яркий стиль студии Trigger считывается моментально, при этом они сохраняют максимальную верность игровым концептам. Дизайн персонажей вообще отрывной, я даже не знаю, как его иначе описать. Но это и понятно, в Найт-Сити иначе никак. Кстати, в очевидном “городе грехов” ожидаемо присутствует и нагота. Однако, у меня не поворачивается язык назвать её фан-сервисом — да даже просто сексуальной. Она просто служит ещё одним винтиком атмосферы произведения. Хватает других бередящих сознание намного сильнее вещей.

Мне кажется, что Trigger‘у не давали покоя лавры «Arcane» (у которого просто царская анимация, я как-нибудь и про него напишу), поэтому они так мощно выложились в своих художествах. Удалось ли им переплюнуть французов? Сложно сказать, потому что очень уж разные стили, но работа очень достойная.

Итак, я посмотрел расхайпованную Нетфликсом анимешку по Киберпанку 2077.-4

Еще здесь отличный саундтрек. Это становится понятно уже со сцены в первом эпизоде, показывающего дорогу Дэвида из дома в академию. Они часто используют именно песни в качестве фона — и это круто, это тот киношный приём, который хотелось бы чаще встречать в аниме. И достаточно много треков, при этом, от польских авторов, очень уважаемо (CD Projekt Red, если не знаете, польская игровая студия). А вот то, как песня Franz Ferdinand была смонтирована для опенинга мне, увы, не понравилось. Эндинг меланхоличный и вкрадчивый, отлично подходит на свою роль, да и вообще трек хороший, но я просто не особо такие слушаю.

Японская озвучка, как всегда, на высоте. Но забавно, я заметил, что она сильно мягче в плане выражений и сленга, чем английская — судя по разнице в субтитрах. Возможно, здесь даже подразумевалось выбирать именно английский, но уж извините, это, всё-таки, аниме.

Итак, я посмотрел расхайпованную Нетфликсом анимешку по Киберпанку 2077.-5

Какие выводы? «Киберпанк: Бегущие по краю» — это, определённо, успех для всех причастных. Это не значит, что вам будет приятно его смотреть. Если вы морально не готовы к невротичной и депрессивной антиутопии с кучей кровищи, то лучше выберите что-нибудь другое. В противном случае, дерзайте, отправляйтесь в динамичное и заряженное путешествие по Найт-Сити.

От меня 8 баллов из 10.