Высшей школе экономике, в очередной раз, понадобилось провести целое исследование для того, чтобы понять, что более коммуникабельные ученики в России получают лучшие оценки. Привожу небольшой текст, написанный вышкой:
Учителя ценят общительность учеников — она даже компенсирует в их глазах нехватку знаний. Если у ученика низкий результат по математике или чтению, но при этом он общителен, ожидания педагога насчет его будущей учебы такие же, как для детей с более развитыми академическими навыками.
Возможно, это потому, что такие ученики не стесняются задавать вопросы или внятно излагать просьбы. Об этих выводах психометриков пишет Элен Юсупова. Любопытно, что в зарубежных исследованиях такой сильной закономерности не нашли: для иностранных педагогов знания оказываются важнее.
В исследовании Инобра участвовали 4430 детей накануне перехода во второй класс. Стартовый уровень и прогресс их навыков знаний по математике и чтению измеряли с помощью инструмента «Старт», а учителя заполняли анкеты об их социально-эмоциональных навыках и своих ожиданиях.
Доказано, что высокие ожидания педагога могут способствовать лучшей учебе («эффект Пигмалиона»), и наоборот, низкие — приводить к ухудшению («эффект Голема»).
Прообразавр, в свою очередь, без всяких замеров, может подсказать Высшей Школе, что общительные взрослые, также более успешны в жизни..
Остерегайтесь лишней исследовательской работы.
Подписывайтесь на ТГ канал @proobrazavr
#наука #образование #школа #вшэ #фальков #кравцов #минобрнауки #учим #знаем #колледж