Найти тему

От чего пригорает у репетитора

Оглавление

У меня набралось очень много пунктов, поэтому в этой статье будут только ситуации, касающиеся непосредственно уроков

гори гори ясно
гори гори ясно

Статья основана только на личном опыте и опыте моих коллег

1. Отмена уроков за 10 минут до начала

Если бы я находилась на сцене, попросила бы похлопать тех, у кого такое было. Сорвала бы аплодисменты. При чем часто бесит не сам факт отмены, а то, что вы сидите готовенький, со стаканчиком водички у монитора... и тут приходит письмо счастья, что вас забыли предупредить, что занятия сегодня не будет. Хуже только если вы в этот момент звоните в домофон ученику на другом конце города.

Как бороться: брать предоплату, ввести строгие правила отмены уроков, и что самое главное — не позволять клиентам так вести себя с вами. Потому что если один раз скажете, что, мол, ничего страшного, увидимся на следующем занятии, то они сядут вам на шею и начнут отменять направо и налево.

2. Ты приготовил классный урок, а тебя просят тупо решить ДЗ

Я вообще не люблю запросы вида "репетитор нам нужен, чтобы решать дз" и обычно таких учеников не беру. Почему — потому что я никогда не буду готова к уроку, и никогда не научу человека математике, ведь он даже не настроен учиться, ему просто нужно ходячее ГДЗ.

И когда у вас выстроена программа, каждый урок плавно перетекает в другой, просьба решить дз путает все карты)

3. Я не понял как решать

Неееет, я не имею в виду тот случай, когда ребенок правда не понял, ведь в этом и есть моя работа. Я имею в виду ситуацию, когда мы 10 минут теребим одно и то же, потом даешь такой же пример "на закрепление", человек с другой стороны монитора молчит 10 минут, ты спрашиваешь его ну как там дела, а он в ответ "а я не понял". Блин, а че ты там делал 10 минут? Я уже видосики на ютубе успела посмотреть. Подозреваю, что он тоже :D

4. А нам в школе так сказали

Это когда ребенок несет какую-то дичь, ты его поправляешь, а в ответ слышишь "а нам учитель так объяснил". В таких случаях, как и в случаях "да нам в школе вообще плохо объясняют" встаю на сторону учителей. Я сама работала в школе, и мне обидно, когда так говорят про моих коллег. Думаю, что они нормально объясняют, просто в классах по 30 человек и половина времени уходит на то, чтобы успокоить детей.

5. Списывание

Когда ученик явно списал задачу, ни бе ни ме, объяснить решение не может, признаться, что списал, тоже не может, и говорит, что они просто в школе так решали и он случайно запомнил. Нет, дорогой мой, так не работает :D Ты ко мне пришёл не красивые решения из интернета показывать, а свои махонькие и убогие полировать до такого вида, чтобы не жалко было потом внукам передать.

6. Комментарии родственников

Коллеги рассказывали про совсем кринж ситуации, когда бабушка ученика садилась рядом и шепотом подсказывала ребенку ответы. У меня на пробном онлайн-занятии как-то за кадром сидела мама и комментировала действия ребенка, мол, ты че тупишь, тут неправильно, ты совсем что ли. Женщина, это не смотрины...

А еще бабушка одного ученика мне писала в вотсап и спрашивала, какую тему мы будем разбирать дальше. Я ей отвечала, мол, вот эту. Иногда ей не нравилось и она советовала разобрать другую. Приходилось объясняться, аргументировать, и в целом вопрос решался мирно.

7. Когда ученик воняет

Не могу разделить вашу боль, так как веду исключительно онлайн-занятия, где вонять могу только я. Но коллегам сочувствую.

8. Когда соседи начинают сверлить за 5 минут до урока

Это моё личное проклятие, соседи полгода делали ремонт, что очень негативно сказывалось на моих уроках. И хоть мой микрофон не улавливает такие шумы, приятного было мало, начиная от головной боли и заканчивая раздражительностью. Я к ним ходила ругаться, но они мне дверь не открывали (боялись, наверное). Потом я переехала в другую квартиру, и соседи, кажется, переехали вместе со мной. Ну таков путь.

Пунктов в моем списке еще приличное количество, поэтому дайте знать, если статья понравилась — ставьте лайки :)