Найти тему

Топ-5 вопросов про наполнение информационного стенда

Основные требования к составу (наполняемости) информационного стенда/стойки МО регламентированы действующим ПП РФ от 4 октября 2012 года N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

К обязательной информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах относится:
▫️ Информация о медицинской организации/ИП
▫️ Режим работы медицинской организации/ИП
▫️ Сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности
▫️ Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты
▫️ Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой
▫️ Информация об уровне образования медицинских работников
▫️ Режим работы медицинских работников
▫️ Информация о контролирующих органах
▫️ Информация о правах и обязанностях граждан
▫️ Положение об оказании платных медицинских услуг
▫️ Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей и другая обязательная информация.

Достаточно часто к нам поступают различного рода вопросы по оформлению информационного стенда для пациентов. Я решила аккумулировать ТОП-5 вопросов по информационному стенду на которые ответ – НЕТ.

1. Уголок потребителя = информационный стенд?
❌Нет

2. Если есть уголок потребителя можем ли мы не оформлять информационный стенд для пациентов?
❌Нет

❗️ В действующем законодательстве не закреплено понятие «уголок потребителя» и не закреплены требования к его оформлению.

При этом законодательство обязывает предоставлять необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени МО, предоставляющей платные медицинские услуги.

Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

3. Можно ли необходимую информацию предоставлять пациентам на планшетах или электронных табло?
❌Нет

❗️ Частично ответ на данный вопрос предоставлен в пункте выше, а также основан на практическом опыте))
Законодательно не установлен запрет на размещение необходимой информации в электронном виде. При этом важно понимать, что если одномоментно эта информация потребуется нескольким пациентам, МО должна будет обеспечить всех пациентов планшетом. Не всегда старшее поколение может пользоваться планшетом или планшет разрядится или вовсе произойдет какой-то технический сбой? Во всех перечисленных случаях придется доказывать, по каким причинам необходимая информация не была предоставлена пациентам. Поэтому я рекомендую использовать проверенный и надежный способ: распечатать информацию и положить на обозрение))

4. Некоторые документы необходимые для информационного стенда очень объемные, можем ли мы распечатать только титульные листы или хотя бы небольшую часть из них?
❌Нет

5. Нужно ли чтобы все необходимые для информационного стенда документа были сшиты?
❌Нет

ТАКЖЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ НАПОМНИТЬ, ЧТО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ И ИНФОРМАЦИЮ ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕОБХОДИМО АКТУАЛИЗИРОВАТЬ НА ТЕКУЩУЮ ДАТУ.

Приобрести готовый блок документов для стойки информации пациента можно на нашем сайте https://document.med-reshenia.ru/product/blok-dokumen..