Найти тему
АвтоПруфы

5 причин, почему автомобиль внезапно начал дёргаться при ускорении

Оглавление
Photo by Kate Ibragimova on Unsplash
Photo by Kate Ibragimova on Unsplash

Некоторые поломки в машине развиваются постепенно и не становятся сюрпризом для автолюбителя. Но бывает и так, что проблема возникает совершенно неожиданно, ещё вчера всё было нормально, а сегодня автомобиль ведёт себя совершенно иначе. Например, при разгоне он начинает дёргаться, потом проходит, и опять повторяется на высокой скорости. О чём говорят такие симптомы, где искать причину?

В тему:

фото Dan Gold by Unsplash
фото Dan Gold by Unsplash

1️⃣ Проблема с топливной системой

Первым делом стоит обратить внимание на топливную систему своей машины. Начинаем с самого очевидного — возможно дело в плохом бензине? Но водители консервативны, и редко меняют привычные АЗС. Поэтому проблема, может быть, в поломке форсунок или недостаточном давлении в топливной рампе, которые и вызывают такое поведение машины. Также причиной может быть помирающий топливные насос.

2️⃣ Нет нормальной искры

Если дело не в топливной системе, тогда стоит проверить состояние свечей зажигания. Грязные или изношенные свечки дают слабую искру, что приводит к нарушению синхронности работы двигателя. От этого и возникают рывки при резком нажатии на педаль газа.

Photo by Maxim Hopman on Unsplash
Photo by Maxim Hopman on Unsplash

3️⃣ Кляп на впуске

Попутно стоит проверить состояние воздушного фильтра. Часто бывает так, что водитель забывает о его замене, а тем временем на нём скапливается большое количество грязи. Забитый фильтр буквально перекрывает доступ кислорода в двигатель, что может стать причиной неустойчивой работы двигателя при резком нажатии на педаль акселератора.

4️⃣ Дело в катализаторе

Ещё одной вероятной причиной рывков при движении может стать неисправность в выхлопной системе. Виновник, скорее всего, каталитический нейтрализатор, который изрядно забился сажей, и стал своеобразной пробкой на выпуске. Правильнее всего его заменить, но можно обойтись и народными средствами.

5️⃣ Причина не в двигателе

Бывает так, облазил весь мотор, но так и не нашёл причину странных периодических рывков при разгоне. Тогда стоит провести диагностику и проверить работу TCM — модуля управления коробкой передач, или PCM — модуля управления трансмиссией. На блок PCM возложено множество функций: АБС, обороты мотора, соотношение воздух / топливо, уровень вбросов, регулировка фаз газораспределения, холостой ход, впрыск топлива, время зажигания и т.д.

Авто
5,66 млн интересуются