Вторая ракетка мира, белоруска Арина Соболенко на пресс-конференции в преддверии старта на турнире в Риме рассказала, что считает самым плохим в нынешней ситуации в туре на фоне военных действий в Украине.
Прямую речь спортсменки на встрече с журналистами приводит "Чемпионат".
Что изменилось для вас за последний год? Есть ли причины, по которым сейчас вы можете сказать: ну, нас стали принимать лучше, чем раньше?
Ну, это сложный вопрос, потому что все, что я хочу сказать, вы можете обыграть иначе. Трудно сказать. Что именно вы подразумеваете под словом "изменилось"? Те, кто ненавидел нас раньше, нашу страну, за то, откуда мы родом, они все еще ненавидят нас. Это не изменилось, и я не думаю, что это изменится из-за сложившейся ситуации.
Я счастлива, что нам разрешили играть, что ВТА делает все возможное, чтобы справиться с этой ситуацией как можно лучше. Да, именно так. Единственное, что изменилось для меня самой — не то чтобы я перестала думать об этом — просто начала заострять внимание на себе и поняла, что я не сделала ничего плохого Украине, это не моя вина, не вина российских и белорусских спортсменов. Мы просто спортсмены, которые могут делать все, что в их силах, и которые занимаются спортом. Это единственное, что помогает мне сохранять концентрацию и просто играть в теннис.
Это и есть изменение?
Это единственное изменение. Что касается остального, как я могу это изменить? Это конфликт (формулировка изменена в соответствии с официальной позицией РФ. — прим. "Чемпионата"). Это не значит, что вчера они ненавидели нас, сегодня любят, нет. Так оно и есть. К сожалению, мы никак не можем повлиять на эту ситуацию. Хуже всего то, что люди чего-то ждут от нас, а мы ничего не можем сделать! Это самое плохое в сложившейся ситуации.