Необходимость нанимать сотрудников для работы на маркетплейсах появляется, когда бизнес начинает активно расти и вы уже не справляетесь в одиночку. Но как сформировать команду, если раньше у вас не было такого опыта? Давайте разбираться.
Первое и главное — нельзя нанимать сотрудников, если вы самозанятый.
Кого нанимать самым первым?
В самом начале будет достаточно нанять менеджера маркетплейсов. Это своего рода универсальный боец, который будет заполнять карточки, заниматься логистикой и базовой аналитикой, вести документооборот, отвечать на отзывы.
Со временем может появиться необходимость еще в одном менеджере, а вот дальше придется нанимать уже более узкоспециализированных специалистов.
Кто еще может пригодиться?
Маркетолог: заниматься рекламой и продвижением, продумывать акции, формировать условия рассрочки для покупателей.
Аналитик: детально анализировать продажи, цены, рейтинги, искать пути улучшения вашей работы и выводить товары в топ выдачи.
Контент-менеджер: заниматься разработкой текстов, инфографикой, видео, подбором ключевых слов, чтобы товары активнее продвигались внутри маркетплейса.
Логист: отвечать за заказы товаров у поставщиков и их доставку до складов маркетплейса.
Кладовщик: отвечать за прием, выдачу, учет и правильное хранение продукции на вашем складе, если он есть.
Упаковщик: комплектовать, фасовать и упаковывать товары на вашем складе для отправки на склады маркетплейсов или напрямую покупателям.
Кого можно не нанимать в штат?
Некоторые сотрудники не нужны на полный день, и с ними можно сотрудничать по необходимости. Например, приглашать фотографа для съемки новой партии товара или дизайнера, когда нужно сделать большой объем инфографики.
Особенности Flowwow
В зависимости от размеров вашего бизнеса могут пригодиться все перечисленные сотрудники. Но в некоторых случаях может понадобиться курьер, например, если в вашем городе пока не работает доставка Flowwow, курьеры сторонних служб не доезжают до вас или вы просто никому не можете доверить свой ценный товар.
Как понять, что сотрудник вам подходит?
Обычно по итогам собеседования уже можно понять, что человек впишется в коллектив. Но есть несколько признаков, которые отличают хороших специалистов:
- они охотно рассказывают о себе и своих навыках;
- интересуются условиями работы и оплатой, а значит, настроены серьезно;
- при необходимости готовы выполнить тестовое задание.
Как итог
Нанимать сотрудников в самом начале может быть сложно, вы можете бояться отказывать кандидатам или сталкиваться с отказами с их стороны. Но со временем этот процесс перестанет быть стрессовым, и вы научитесь собирать крутые команды. Не забывайте подписываться на наш канал, чтобы узнавать еще больше о работе на маркетплейсах!