Страшно представить, сколько времени потерял каждый из нас, выбирая технику и электронику. Рынок кишит предложениями, скидками, рекомендациями, отзывами неизвестных экспертов. А если вы переселяетесь в новенькую квартиру, и вам нужна вся техника сразу? Муки выбора, упущенная выгода и не всегда понравившееся оказывается качественным и нужным. Проблема прежде всего возникает из-за обилия информации и многообразия выбора.
Что мы все делаем в этой ситуации?
Если структурировать этот процесс, то каждый из нас в поиске удачной покупки проходит плюс-минус один и тот же путь. Точнее 2 варианта пути.
Начнем о варианте - поход в оффлайн магазин к продавцам консультантам. Но для этого давайте зададимся вопросом, а кто же такие продавцы консультанты техники и электроники, какими целями и задачами они живут?
Итак, многие люди идут работать сферу продаж и обслуживания, и правильно, ведь там требуется достаточно мало навыков, а деньги можно получать достаточно приличные.
Что делает продавец-консультант? Если вкратце — то необходимо быть помощником для покупателя на торговой площади магазина, соблюдая интересы компании (магазина). Уметь помочь в выборе и продать все то, что можно. ЭТО ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ВЫЖИВАНИЯ, а значит ЗАДАЧА №1!
Чаще всего покупатели реально не понимают, что именно хотят приобрести, задача консультанта торгового зала — максимально ненавязчиво направить покупателя на «путь истинный», продав дополнительно к основному товару различного рода аксессуары и дополнительные платные услуги компании, такие как расширенная гарантия, услуги по установке техники и т.п.
Много продашь — будешь жить припеваючи, это Цель№1.
О самой технике, которую они продают, «консультанты» знают, конечно, не на основе собственного опыта. Единственным источником знаний являются тренинги, на которых доносятся основы основ (из серии «Что такое Bluetooth» или «Как работает микроволновка»).
Тренинги проводят и сами производители: после них, если было все объяснено доходчиво, продавец в лучшем случае помнит о паре важных особенностей той или иной модели. Возвращаемся к задаче №1, налить в уши всего, что можно, и побольше, лишь бы купили.
Так кто же они? «инфоцыгане», шарлатаны, мошенники??? Нет конечно, ни в коем случае. Это такие же работники, как мы с вами, просто с «особенными» требованиями к профессии, немного про «ля-ля-тополя». А требований к обязательному наличию какого-либо образования, кроме 11 классов средней школы, тоже нет. Из умений, кроме как простоять на ногах полную рабочую смену (минимум 8 часов, исключая обед и перекуры) и умения общаться с покупателем, в целом то больше ничего и не надо.
Чаще всего консультанты мало знают, плохо ориентируются в товаре, да просто его много, а он один, поэтому пытаются вам продать что-то такое, за что они на этой неделе получают повышенное вознаграждение — скажем, не 300 рублей, а 500, а если еще, что то помнят про товар, вообще отлично, на 110% выполнил свои обязанности. Свое незнание они пытаются скрыть за благородно звучащими фразами.
Топ 5 фраз - «коронок» от консультантов, которые каждый слышал:
1. «Это английская/немецкая/испанская фирма»
2. «Да, это Китай. Но это фабричный Китай» и история про айфон=)
3. «У меня у самого/мамы/друга/брата такой же»
4. «Таких сейчас никто не делает»
5. «У нас есть беспроцентная рассрочка» и нам все равно, что у вас кредит, ипотека и хочется есть
А вот еще одна история, не моя, а то скажите, что придумываю, https://dzen.ru/a/XGPHrCFs2QCtgyaT , спасибо Автору.
Так теперь разберем второй путь, не пошел ты к консультантам, я же так плохо о них отзываюсь, хотя честно нормальные ребята и девчонки, просто вот такая работа. Мы начинаем искать нужное нам инфополе в интернете, а именно, обзоры, топ 5/10/20 чего-то там, отзывы.
Читаем, читаем, читаем, смотрим…..а «муки выбора», как были, так и остались, только минимум 3х часов за чтением это «лабуды» уже нет. А самый невосполнимый ресурс у нас – «ВРЕМЯ» (это уже показано в одноименном фильме, кто его забыл, обязательно пересмотрите).
Про суть отзывов тут хорошая подборка комментариев http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3632146-mozhno-li-doverjat-otzyvam-na-jandeks-markete-v-vybore-tovara.html?ysclid=lg131wmlgq929753421 , поэтому скажу кратко, что 90% отзывов это заказные, да и вообще зачем писать отзыв? Пользуешься ты телевизором и пользуешься, сломался неси обратно в магазин или купи новый, если не на гарантии. Вот недавно в ТГ прилетело предложение
Обзоры 99% заказные, и есть 1% частных «домашних» обзоров, особенно в формате видео контента, это те которые хотели бы снимать хоумвидео, но как то стремно, решили снять свой честный отзыв на пылесос, не ну а че? хорошо сосет же=) но и обзор, соответствующий=)
А время то все бежит, а мы все читаем, смотрим и выбираем, уже 5 часов.....
Отдельная тема Маркетплейсы, уход многих брендов из России привел к появлению фейков на интернет-площадках, скажем честно, это было и до ухода.
Как следствие пошли жалобы от покупателей и разразился не безызвестный скандал с Вайлдбериз, скажем честно всегда были жалобы.
В ответ в Вайлдбериз подчеркнули, что принимают все меры по противодействию продаже контрафактной продукции, а также разрабатывают автоматизированную систему выявления подделок на основе искусственного интеллекта AI. Так же к Вайлдбериз решили примкнуть Озон и Яндекс.Маркет.
Пока ребята на маркетплейсах ищут варианты, как не продавать «лопухи», считаю, но не навязываю, если уж нужна покупка техники или электроники, есть давно сформировавшийся рынок интернет магазинов - брендов, М.Видео, Холодильник, ТехноПарк, Плеер.ру и т.п. маркеты, которые имеют конкурентные цены, легитимные товары, да и спросить с них можно сполна, не спрячутся. Думаю, настоящая война маркетплейсов и устоявшихся интернет-магазинов, только начинается =)
Что было дальше?
Более 5 лет я думал над тем, как всё упростить и, конечно же, пришел к мысли о необходимости автоматизации для этого «круга ада» и так началась история сервиса рекомендаций "Хочу купить".
Во времена, когда лучше нас все знает искусственный интеллект, ведь теперь даже в пылесосе процессор стоит, видит пылинки, шерстинки, в общем все, что от электричества (батарейки тоже сюда попадают), это его игрушки, а он производная этих технологических изобретений.
Значит, он лучше знает «who is who?» в его мире техники и электроники. Ведь ему не нужно продавать, выживать, зарабатывать на хлеб, соль и масло, на мой взгляд, это самый беспристрастный, независимый и всезнающий консультант и помощник. Что ж не пользоваться то таким благом цивилизации??? Мы же давно перестали (по большей части), ходить на дальние расстояния, т.к. есть – автомобиль, в магазин реже ходим, на самокате домой еду привозят, руками не стираем, в стиральную машину закинули и пошли на ОККО, фильмы которые позавчера вышли, даже в кинотеатры перестали ходить, а это отдельная романтика.
Так зачем же тратить время на «муки выбора», например телевизора, оно мне, вам надо? мне надо, с ребенком позаниматься, в футбол поиграть, в телефоне видосики посмотреть в конце концов или просто отдыхать после тяжелого дня. В конце концов, время – самый ценный ресурс, и наша задача – помочь вам его сэкономить!
Поэтому собрал по крупинкам свою ценнейшую команду и мы решили во, что бы то не стало, сделать сервис, на основе ИИ, чтобы выбор стал максимально простым, быстрым и главное удовлетворял все потребности и требования покупателя.
Что у нас получилось?
Вуаля! https://canihave.ru/ сервис рекомендаций «Хочу купить».
Нужен телевизор? Всего 10 кликов, не более 7 простых вопросов, всего 3 минуты нашему ИИ нужно для понимания, что вам нужно. Вы получаете, рекомендацию, что купить, где, и почему купить, экономя при это от 3 до 15 часов на чтение отзывов, поездки по магазинам, поиск промокодов и всякой прочей "лабуды" по разным сайтам.
Мы как шампунь 3в1 =) шучу, просто собрали все пазлы в одну картину на базе ИИ и ML. Дополнительно, собираем новости и образовательный контент, если все же хотите сами разобраться, как выбирать ту или иную категорию техники и электроники, да и быть в тренде последних новостей.
Пробуйте, не благодарите, я это сделал и для себя=)
Друзья, так мы стараемся упростить жизнь каждого, поэтому если интересно, пользуйтесь нашим сервисом, мы его только начали и будем развивать дальше, пишите и задавайте интересующие вас вопросы, буду рад ответить всем.
С уважением основатель сервиса рекомендаций «Хочу купить» - Александр В.